Фото pixabay.com
Верка – баба за прилавком такая, что палец ей в рот не клади и на мякине провести ее не всякому удается, но тут опростоволосилась, твердокаменность свою потеряла. Поотнекивалась, поотнекивалась, но устоять не смогла: приняла товар этот. Закатили ей мужики бочку в лавку, крышку с нее мигом сдернули – торгуй, Верка, цыгань публику! Она, конечно, умела товар свой нахваливать, у нее даже самые скопидомистые раскошеливались на какую-нибудь пустяковину-безделушку или продукт залежалый. А с селедкой промашка вышла! Десяток хвостов отвесила - и все! Сколь Верка ни устилается перед покупателями, ни нахваливает рыбу – все носы воротят от бочки и мимо ее проходят. Сверху селедки рассол уже ржой начал покрываться. Продавщица хотела уж обратно в сельпо селедку сбагривать. А на следующий день приходит лавку открывать – у дверей толпа, не пробьешься, будто рой пчелиный к магазину привился. И в основном бабы набежали, стоят с сумками да авоськами в руках и все одна другой дородней. Встали они в очередь к прилавку, и каждая по две-три селедины покупает, а Таисья, жена Седого, самая дородная из всех, пыхтела в хвосте очереди, а потом, заглянув в бочку, гаркнула:
- Смилуйтесь, бабы, мне селедки оставьте!
А когда очередь ее подошла, то с десяток хвостов она на раз отхватила:
- Им и по одной за раз сойдет, а мне с такой тушей маловато будет… Я по две буду!
Верка не доперла, о чем это баба судачит, но и рассусоливать с нею не стала. Товар без всякой похвалы и наваливания пошел, и нарасхват даже, а ей лучше и не надо. Молчит себе в тряпочку, юлой за прилавком крутится да селедку из бочки вылавливает…
Через пару дней история повторилась. Те же бабы с утра самого в магазин приперлись, стоят у прилавка и берут один и тот же товар: селедку бочковую! К полудню почти всю ее расхватали – на донышке голов с десяток осталось. Да и те уже просили оставить – потом, мол, возьмем, а пока пусть в рассоле полежит, сохраннее будет. К концу недели Верка бочку из магазина выкатила, вверх дном перевернула – пусть солнцем прожарит. У нее в голове шарики за ролики закатываются: что это с бабами творится, уж не за-брюхатели ли все разом? По селедине в день трескают, а у Седого жена – по две даже…
И тут перед закрытием жена Игнахи Лидия заходит, она обычно вечерами в лавке появлялась. Зашла, бровью удивленно повела:
- Ух ты! И бочка из-под селедки пустая! Надо же, быстро расхватали…
- Сама дивлюсь, – жмет плечами продавщица. – Почти с визгом всю растащили, хоть снова заказывай…
Лидия прикрыла свой рот рукою и прыснула от смеха:
- Дивиться тут нечего! Это же дурак мой жене Седого Таисье шлепнул, что, мол, я у него всю жизнь, как собачонка, поджарая и стройная от того, что каждый день по селедине на ночь уминаю. Разыграть Таисью хотел, а может, и Седому самому жизнь подсолить, а оно вон как обернулось! По всей округе растрезвонили, всех баб взбаламутили. Ты уж, голубушка, не сердись на Игнашу. Трепло он, не мужик! Только его и слушать…
- А чего мне на него дуться, - прыснула Верка. – А я ума не приложу: что это с бабами приключилось? Хотела еще бочку заказывать…
Алексей Акишин, Костромская область
P.S. На самом деле селедка - очень полезная рыба и действительно помогает худеть. Ее жир способствует уменьшению собственных жировых клеток. Селедка содержит белок и множество витаминов, которые легко усваиваются организмом. Так что селедка - диетический продукт. Даже малосоленая. Но только, конечно же, не протухшая! А лучше всего для худеющих – селедка отварная, тушеная или приготовленная на пару.
Здесь можно подписаться на газету Завалинка