Фото issa.pnzreg.ru
Срок действия выписки из ЕГРН законодательством не установлен. Вместе с тем необходимо учитывать, что сведения, содержащиеся в ЕГРН, являются актуальными (действительными) на дату подписания органом регистрации прав соответствующей выписки. За длительное время сведения ЕГРН могут потерять свою актуальность, поскольку могут измениться буквально в день её выдачи.
Кроме того, организации, в которые необходимо предоставить выписку из ЕГРН, могут самостоятельно устанавливать сроки её действия. Поэтому перед заказом выписки рекомендуется уточнить у получателя, в течение какого срока она будет действительна для него.
- Именно накануне любой сделки с недвижимостью очень важно проверить срок действия выписки из ЕГРН, поскольку актуальность полученных сведений может защитить сделку от срыва, – подчеркнула заместитель начальника отдела подготовки сведений Кадастровой палаты по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Татьяна Буркова.
С помощью выписки из ЕГРН покупатель может проверить право на недвижимость продавца, узнать информацию о наличии либо отсутствии ограничений прав и обременений, узнать историю перехода прав, а также проверить характеристики объекта недвижимости.
Для получения выписки из ЕГРН необходимо подать запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН. Подать запрос можно в любом отделении МФЦ, отправить запрос почтой, а также воспользоваться электронными сервисами Росреестра или Кадастровой палаты. Напомним, что для получения выписки с помощью электронных сервисов пользователям необходимо иметь подтверждённую учётную запись на Госуслугах.
Следует отметить, что Росреестром совместно с Минцифры запущен новый электронный сервис. Теперь на Госуслугах возможно получить наиболее востребованные виды выписок из ЕГРН.
Выписки предоставляются в срок не более трёх рабочих дней со дня получения уполномоченным органом запроса о предоставлении сведений. В случае обращения через офисы МФЦ срок предоставления сведений не превышает пяти рабочих дней.
Кроме того, выписку из ЕГРН можно получить, не выходя из дома или офиса, заказав услугу курьерской доставки. Чтобы воспользоваться данной услугой, достаточно позвонить по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания 8 (800) 100-34-34 (звонок бесплатный) или по номеру телефона Кадастровой палаты по Архангельской области и Ненецкого автономного округа 8 (8182) 22-90-04.
Также заказать услугу по курьерской доставке документов можно с помощью онлайн-сервиса для подачи заявок на выездное обслуживание или направив заявку на адрес электронной почты dostavka@29.kadastr.ru, где необходимо указать точный адрес для выезда специалиста, желаемую дату и время визита.
Также граждане могут обратиться лично в офис Кадастровой палаты по адресу: Архангельск, пр. Ломоносова, 206, 3-й этаж (зал приёма, окно консультанта).
- Взаимодействие с заявителем в электронном виде направлено на улучшение качества предоставления услуг, уменьшение временных и материальных затрат заявителя, комфортные условия получения услуги, возможность в любое удобное время заполнить форму запроса на предоставление сведений из ЕГРН, – добавила Татьяна Буркова.
Выписки из ЕГРН, предоставляемые в электронной форме, имеют такую же юридическую силу, что и бумажные, так как электронный документ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав.
Материал подготовлен филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу»