Фото pixabay.com
Почему не всегда можно получить запрашиваемые сведения, рассказали в Кадастровой палате по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
ЕГРН содержит общедоступную информацию, которая может быть получена любыми лицами, а также сведения ограниченного доступа, которые могут быть предоставлены только определённым категориям заявителей. К их числу, например, относятся собственники объектов недвижимости или их законные представители, правоохранительные органы, нотариусы, суды, органы власти.
Если сведения ограниченного доступа запрашиваются лицом, не имеющим права на их получение, то заявитель получит отказ в предоставлении запрашиваемых сведений.
К сведениям ограниченного доступа относятся:
* выписка о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
* выписка о содержании правоустанавливающих документов;
* выписка о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
* справка о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости;
* выписка о признании правообладателя недееспособным или ограниченного дееспособным;
* копия документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН.
Следующий момент, на который нужно обратить внимание при подаче запроса – внимательно проверять правильность указания сведений об объекте недвижимости, в отношении которого запрашиваются сведения. При заполнении данных об объекте недвижимости необходимо указывать его кадастровый номер, а в случае его отсутствия – адрес объекта и его площадь.
Узнать кадастровый номер объекта недвижимости можно с помощью электронного сервиса Росреестра «Публичная кадастровая карта». Ресурс содержит пошаговый инструктаж, демонстрирующий возможности и инструменты сервиса.
Если в запросе неверно указаны сведения об объекте недвижимости, то заявитель может получить выписку из ЕГРН на другой объект или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений.
- При предоставлении сведений Кадастровая палата руководствуется только данными, указанными в запросе. В случае, когда такие данные не позволяют однозначно идентифицировать объект недвижимости, наши специалисты запросят уточнение сведений по объекту, направив сообщение по адресу электронной почты, указанному в запросе. Поэтому, подавая запрос, рекомендуется указывать адрес электронной почты, - пояснила заместитель начальника отдела подготовки сведений региональной Кадастровой палаты Татьяна Буркова.
Ещё одна причина, по которой запрашиваемые сведения не могут быть предоставлены, – это отсутствие в ЕГРН сведений о ранее учтённом объекте недвижимости. В таком случае Кадастровая палата направляет запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления или в организации по технической инвентаризации о предоставлении необходимых документов и самостоятельно вносит полученные данные в ЕГРН. По завершении всех процедур лицу, обратившемуся с запросом о предоставлении сведений, направляется выписка из ЕГРН.
Необходимо напомнить, что сведения из ЕГРН предоставляются за плату, размер которой зависит от вида запрашиваемой информации, формы предоставления сведений (на бумажном носителе или в виде электронного документа), статуса заявителя (физическое или юридическое лицо).
Оплата производится по уникальному идентификатору начисления (УИН), который выдается заявителю в момент подачи запроса, и должна быть произведена в течение семи календарных дней.
В случае неверной оплаты (без указания УИН или после истечения периода времени для её внесения) запрос о предоставлении сведений будет оставлен без рассмотрения.
- Чтобы получить необходимые сведения из ЕГРН, при подаче запроса следует внимательно проверять правильность указания информации об объекте недвижимости, в отношении которого запрашивается выписка. Не менее важно своевременно оплатить услугу по реквизитам, выданным заявителю в момент подачи запроса, - подчеркнула Татьяна Буркова.
Публикация подготовлена филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу