Купив стиральную машину, северодвинка через полгода получила почти 70% прибыли

19464
4 минуты
Купив стиральную машину, северодвинка через полгода получила почти 70% прибыли Фото pexels.com
Жительница Северодвинска, которая приобрела в магазине стиральную машину, за полгода смогла серьёзно заработать на этой покупке. Правда, удачной эту покупку всё равно назвать сложно — женщина всё же осталась без машинки, к тому же ей пришлось потратить время и нервы на судебную тяжбу.  

Летом прошлого года северодвинка приобрела в магазине понравившуюся стиральную  машину, которая стоила почти 40 тысяч рублей. Техника была доставлена на дом и подключена. Но в процессе эксплуатации выяснилось, что покупка оказалась с браком — во время работы стоял гул, появились протечки, не срабатывала функция отжима белья.

Спустя полгода после покупки покупательница обратилась в магазин и потребовала вернуть ей деньги за некачественный товар. В магазине взяли паузу (дело было как раз перед новогодними праздниками). Затем к северодвинке прибыл специалист магазина, который провёл диагностику техники и подтвердил наличие неполадок. В январе покупательница получила письмо, в котором ей сообщили, что готовы вернуть уплаченные за стиральную машинку деньги, как только покупательница вернёт технику в магазин. Женщина решила, что с таким продавцом решить вопрос можно только через суд. 

Северянка заказала проведение независимой экспертизы машинки и подала заявление в суд. Женщина потребовала, чтобы ей вернули деньги за покупку, возместили убытки (доставка, установка), заплатили за проведение экспертизы, выплатили неустойку за просрочку выполнения требований потребителя и компенсировали моральный  вред — всего 125 с половиной тысяч рублей. 

Суд, изучил материалы дела и удовлетворил требования истца о возврате уплаченных за некачественный товар средств (39 990 рублей) и компенсации убытков (доставка — 390 рублей, установка — 1190 рублей). А вот с остальными требованиями покупательницы всё было не так однозначно. 

В оплате расходов на проведение экспертизы суд истице отказал, ведь к моменту, когда она обратилась к эксперту, стиральную машину уже проверил специалист магазина и признал наличие недостатка. 

Размер неустойки за нарушение срока удовлетворения требований потребителя (166 дней) суд посчитал необходимым уменьшить с 66 до 15 тысяч рублей. Хотя ответчик вообще настаивал на том, что платить неустойку не должен — мол, готовы были вернуть деньги, покупательнице надо было только машину стиральную вернуть. Вот только по закону обязанность покупателя по доставке крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов к продавцу не установлена. Наоборот, эта обязанность возложена на продавца и осуществляется за его счёт. Именно ответчик должен был предпринять меры к возврату товара, однако этого не сделал, отметил судья.

Моральный вред покупательнице компенсировали, правда, значительно в меньшем объёме, чем ей хотелось. С учётом всех обстоятельств суд определил к взысканию денежную компенсацию морального вреда в размере одной тысячи рублей.

Кроме того магазину был назначен штраф за то, что он в добровольном порядке не удовлетворил требования потребителя — 10 тысяч рублей.  

Всего в общей сложности с продавца в пользу покупательницы Северодвинским городским судом было взыскано 67 тысяч 570 рублей. 

Для справки

В соответствии с п. 3 ст. 503 Гражданского кодекса РФ, в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса РФ).

В силу п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору, в том числе, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

В п. 1 ст. 18 Закона РФ от 7.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нём недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению, в частности, при обнаружении существенного недостатка товара.

Согласно абзацу 2 п. 3 ст. 18 Закона РФ от 7.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» вместо предъявления требований о замене товара на товар этой же марки (модели, артикула) или незамедлительного безвозмездного устранения недостатков потребитель вправе возвратить изготовителю или импортёру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

По общему правилу, установленному в п. 7 ст. 18 Закона РФ от 7.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счёт продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра).


Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.