В этом случае с письменного согласия будущего пенсионера документы, необходимые для назначения пенсии, заблаговременно направляет в Пенсионный фонд кадровая служба. При этом представляются документы, которые есть в распоряжении страхователя или у работника (например, паспорт, трудовая книжка, свидетельства о рождении детей и другие). Сведения передаются в Пенсионный фонд в электронном виде по защищённым каналам связи.
При необходимости недостающие сведения специалисты ПФР запросят без участия гражданина, самостоятельно направив запросы в архивы и организации, где трудился человек.
После того, как специалисты ПФР завершат подготовительную работу с документами, будущему пенсионеру остаётся к моменту наступления права на пенсию подать через работодателя заявление о назначении пенсии. Оно также направляется по электронным каналам связи с ПФР. Таким образом, лично приходить в клиентскую службу гражданину уже не требуется.
На сегодняшний день соглашения об электронном взаимодействии с ПФР для назначения пенсии своим сотрудникам заключили 5425 работодателей Архангельской области и НАО. По вопросу заключения соглашения организациям необходимо обращаться в территориальные органы ПФР, сообщает пресс-служба ОПФР по Архангельской области и НАО.