коронавирус, пенсии
Обратиться за услугами Пенсионного фонда России можно через личный кабинет на сайте ПФР www.pfrf.ru или на портале госуслуг. Электронные сервисы личного кабинета охватывают большинство направлений деятельности ПФР и предоставляемых гражданам выплат, поэтому использовать их могут не только пенсионеры, но и те, кто только формирует будущую пенсию или имеет право на другие социальные выплаты и меры поддержки.
Для того чтобы пользоваться электронными услугами в полном объёме, необходимо иметь подтвержденную учётную запись на портале госуслуг. Для её создания потребуется сначала заполнить на портале регистрационную форму, указав личные данные. Затем – подтвердить свою личность, то есть создать подтверждённую учётную запись. Сделать это можно как лично, так и дистанционно:
* через онлайн-банки Сбербанка, Тинькофф или Почта Банка (при условии, что гражданин – клиент банка, в котором собирается подтверждать учётную запись);
* лично, посетив один из Центров обслуживания с паспортом и СНИЛС (их список размещён на портале госуслуг);
* почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля.
Зарегистрировавшись на портале госуслуг, гражданин получает единый пароль доступа ко всем электронным государственным услугам, в том числе к сервисам Личного кабинета гражданина на сайте Пенсионного фонда.
Напоминаем, что в настоящее время в связи с мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции приём в клиентских службах Пенсионного фонда ведётся только по предварительной записи. Поэтому если гражданину всё же необходимо посетить Пенсионный фонд, потребуется предварительно записаться на приём. Сделать это можно с помощью сервиса «Запись на приём» в личном кабинете на сайте ПФР или позвонив на горячую линию того территориального органа ПФР, в который гражданин планирует обратиться. Список телефонов размещён на сайте ПФР в разделе «Контакты региона», сообщает пресс-служба ОПФР по Архангельской области.