Фото finance-sovetnik.ru
В соответствии с постановлением правительства, вступившим в силу 20 мая, заявление на единовременную выплату рассматривается в течение пяти рабочих дней, средства перечисляются в пределах трёх рабочих дней. Такие сроки действуют в отношении всех заявлений, в том числе поданных в выходные дни. Если заявление направлено в период с 23 мая (суббота) по 25 мая (понедельник), оно рассматривается до 29 мая, средства перечисляются 2 июня.
Восьмидневный срок является предельным и в некоторых случаях может быть уменьшен. Большинство семей обратилось за выплатой через портал госуслуг и может отслеживать статус заявления в электронном кабинете родителя.
В случае отказа родитель получает соответствующее уведомление в течение одного рабочего дня после того, как заявление рассмотрено. Решение об отказе может быть вынесено, если родители живут за пределами России или, например, являются гражданами другой страны.
По причине ошибок в заявлениях отказы выносятся редко, поскольку в ходе их рассмотрения Пенсионный фонд проводит отдельную работу по сверке данных. Тем не менее родителям следует внимательно указывать сведения, особенно реквизиты банковского счёта. Единовременная выплата перечисляется только на счёт родителя, от имени которого подаётся заявление.
Если в заявлении были неверно указаны какие-то данные, необходимо дождаться решения по заявлению и в случае отказа подать новое с корректной информацией. Получить решение по первому заявлению, а затем подать ещё одно придётся и в том случае, если семья не перечислила в заявлении всех детей, на которых полагается выплата.
В отдельных случаях обратиться за единовременной выплатой необходимо лично, в клиентскую службу Пенсионного фонда или многофункциональный центр. Сделать это нужно, если заявление подаёт опекун либо если у детей заграничное свидетельство о рождении.
В помощь родителям на сайте Пенсионного фонда размещены необходимые разъяснения о выплате и ответы на часто задаваемые вопросы, сообщает пресс-служба ОПФР по Архангельской области.