В «Векторе» рассказали, можно ли заразиться коронавирусом в магазине

10942
1 минута
В «Векторе» рассказали, можно ли заразиться коронавирусом в магазине Фото: iStock (rg.ru)
Вчера стало известно, что китайские власти выявили геном SARS-CoV-2, вызывающий COVID-19, в 13 партиях продукции трех российских предприятий по производству мяса и субпродуктов птицы, аттестованных на экспорт в Китай. Об этом сообщили в Россельхознадзоре.

Теперь партии продукции, на упаковке которых был выявлен генетический материал коронавируса, будут возвращены или уничтожены. А есть ли шанс подхватить заразу, покупая, например, филе курицы, в супермаркете или примеряя новое платье в магазине, если до этого к данной вещи прикасалась дама, больная ковидом? О способах передачи SARS-СoV-2 рассказали в Роспотребнадзоре.

- Контактный путь передачи является одним из основных. Поскольку вирус может в течение определенного времени сохранять свою жизнеспособность на поверхности вещей, вероятность заражения через вещи и предметы исключать нельзя, - пояснили "Российской газете" специалисты ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора.

Ранее в ведомстве сообщили, что на нержавеющей стали, линолеуме, стекле, пластике, керамической плитке вирус сохраняется до 48 часов. Но с ним легко справляются средства на основе хлора и спирта. Так, этиловый и изопропиловый спирт даже в концентрации 30% способны уничтожить до миллиона вирусных частиц за 30 секунд.

И такой же эффективностью обладают хлорсодержащие дезинфектанты, которые в течение нескольких десятков секунд полностью обеззараживают поверхность.

Наш партнёр Российская газета



Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.