Рисунок pixabay.com
- Этот порядок направлен на снижение случаев заражения коронавирусом. Он предусматривает обязательное тестирование пациентов на коронавирус перед госпитализацией, размещение их в отдельных боксах до получения результатов анализов, регламентирует схемы маршрутизации пациентов с ОРВИ и внебольничной пневмонией, а также определяет оказание первичной медпомощи пациентам с подозрениями на коронавирус на дому, - подчёркивает член совета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков Надежда Гришина.
Эксперты ОМС разъясняют, что временный порядок не должен нарушать права граждан на получение бесплатной медицинской помощи.
Госпитализация
Руководству медицинских организаций рекомендовано рассмотреть возможность переноса сроков оказания плановой медицинской помощи в стационарных условиях.
- Перенос плановых видов медпомощи возможен только в тех случаях, когда это позволяет состояние пациента. Если требуются медицинские манипуляции, без которых возникнет угроза жизни и здоровью больного, то они должны быть выполнены в полном объёме и безотлагательно, – отмечает Надежда Гришина.
Эксперты ОМС обращают внимание на то, что лечение пациентов с онкозаболеваниями, болезнями сердечно-сосудистой и эндокринной системы, а также находящихся на заместительной почечной терапии (диализ) проводится в полном объёме.
При этом посещения пациентов, находящихся на стационарном лечении, запрещены.
Согласно временному порядку в рамках ОМС плановая госпитализация проводится исключительно при наличии направления, выданного лечащим врачом медицинской организации, к которой пациент прикреплён. Экстренная медицинская помощь оказывается в полном объёме и безотлагательно.
- Если все эти условия соблюдены, а пациенту пытаются отказать в медицинской помощи, необходимо незамедлительно обращаться в страховую медицинскую организацию, – подчёркивает советник генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Михаил Пушков.
Амбулаторная медицинская помощь
Временный порядок приостанавливает проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации медицинскими организациями со дня установления на территории субъекта РФ ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции и до дня их отмены.
Врачам по-прежнему рекомендовано рассматривать каждого пациента с симптомами ОРВИ как потенциально заражённого коронавирусом, а первичную медпомощь таким гражданам преимущественно оказывать на дому.
- Это значит, что у заболевших должна быть возможность удалённо вызвать врача, дистанционно получать консультации по дальнейшему лечению и бесплатные лекарства, которые пациентам с подтверждённым COVID-19 врачи должны доставить на дом, – поясняет Михаил Пушков.
Приём пациентов с симптомами ОРВИ осуществляется по особому режиму: несовершеннолетних - в приёмно-смотровых боксах и фильтр-боксах; взрослых - в отдельно выделенных кабинетах, расположенных около дополнительного входа.
Пациенту также нужно знать, что ряд инструментальных и лабораторных исследований (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, УЗИ сердечно-сосудистой системы и пр.) проводится исключительно при наличии направления, выданного лечащим врачом медицинской организации.
Скорая медицинская помощь
Службой скорой помощи должны быть определены профильные бригады для выезда к пациентам с признаками коронавируса.
- Предусмотрена обязательная госпитализация всех пациентов с COVID-19 при высокой температуре и сатурации менее 93%, а граждан старше 65 лет, страдающих хроническими заболеваниями, и беременных женщин - даже с лёгкой формой протекания инфекции, - рассказывает заместитель генерального директора «Капитал-МС» Елена Третьякова. В больницах должны быть предусмотрены отдельные корпуса, где их будут принимать, или отделения, изолированные от других помещений.
Предусмотрены особые схемы маршрутизации пациентов с ОРВИ и внебольничной пневмонией в медицинские организации, специально созданные для этой группы пациентов, для того, чтобы исключить возможность госпитализации в терапевтические, пульмонологические отделения и отделения анестезиологии и реанимации других медицинских организаций.
Во Всероссийском союзе страховщиков отмечают рост жалоб россиян в страховые медицинские организации на доступность и качество медицинской помощи по программе ОМС: только в октябре 2021 года число жалоб по территориальным программам ОМС с учётом обращений по лечению коронавирусной инфекции COVID-19 составило 140 200, без учета COVID-19 - 113 900.
- Страховые медицинские организации разбираются с каждым случаем нарушения прав пациентов в медорганизациях. 98% обращений в колл-центры заканчиваются быстрым решением проблемы, - говорит советник генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Михаил Пушков. - И если у пациента есть подозрения, что его права нарушены, то звонок в СМО поможет решить проблему. Пациента не только проконсультируют, но и при необходимости помогут решить вопрос о госпитализации, приеме у врача-специалиста и т.п.
1. Для того чтобы связаться со своей страховой компанией, надо посмотреть на своём медицинском полисе ОМС, в какой страховой компании вы застрахованы. Возможно, там сразу будет указан телефон, куда обратиться с вопросами. Если телефон на полисе не указан, то телефон колл-центра можно узнать на сайте страховой компании
2. Необходимо позвонить по телефону контакт-центра и изложить проблему или отправить обращение через форму сайта.
3. После вашего обращения страховой представитель свяжется с медицинской организацией или с соответствующим органом управления здравоохранением для решения вашей проблемы.
*Продление действия приказа № 198н от 19.03.2020
Публикация предоставлена страховой медицинской организацией «Капитал-МС»