Фото unsplash.com
Дорога у нас в то время была через кладбище. Дошла я до деревни Церкова, стало темнеть, но идти по Молтосу (ручей) и по кладбищу я забоялась. Решила свернуть на луга и идти по тропе, где выходишь как раз в конец деревни. Когда спустилась на луг, то деревни из-за кустов стало совсем не видно. Было около пяти часов вечера. А если идти по тропе, то можно за 15 минут быстрым шагом дойти.
Но… я бродила семь часов!!! И только когда взмолилась: «Господи! Дай мне выйти на кладбище!» – вышла на тропу и увидела огни в деревне. Вышла я не на кладбище, а в конце деревни к дому, в котором был покойник, утонувший накануне.
Домой я прибрела в первом часу ночи. Стучусь. Мама открыла дверь и говорит: «Ты, девка, что поздно? Осталась бы у тетки ночевать». Рассказала маме, как я шла. Она сказала, что там нельзя потемну ходить. Что там нечто пугает людей и водит. А когда страшно, нужно говорить: «Господи, я никого не боюсь, и меня никто не бойся!» А еще: «Лист осины не дрожи, нет страха – нет беды». Сейчас, если чего боюсь, то читаю молитву: «Огради меня, Господи, силою честного, животворящего твоего креста, сохрани меня от всякого зла».
После того случая я там уже никогда не ходила.
Дух кладовки
Было это в 2005 году. Я покрасила пол в комнате. Когда краска высохла, решила сразу же, пока ясная погода, покрасить пол и на кухне. Но ночевать в комнате из-за запаха краски не смогла. Мне стало плохо. Я пошла спать в кладовку – это на веранде. На улице было тепло, ночи светлые. Поставила стулья, положила тюфяк, подушку, одеяло. Легла и уснула сразу же.
Проснулась от того, что меня кто-то тянет за ноги. Открываю глаза, но никого нет. Дверь в кладовку закрыта (сама ее закрыла). Стулья стоят на месте, постель не сбита, наклона, чтобы могла во сне скатиться, не было. Снова легла, уснула и опять меня кто-то тянет за ноги. Даже почувствовала прикосновение к ногам. Тут уж стало не по себе. Но когда меня потащили за ноги в третий раз, я уже испугалась. Взяла одеяло и побежала в комнату. Закрылась на крючок и легла спать, но из-за запаха краски больше не уснула.
Так и не поняла, что это было. Если домовой, то когда я купила этот дом, то просилась у домового пожить в доме. До этого все было нормально.
Когда покупали дом, крыльцо было маленькое и худое. Мы сделали во весь дом веранду, отгородили в ней кладовку. Может у старых хозяев был кто-то захоронен за крыльцом (кошка или собака). А мы сделали веранду, и кладовка оказалась как раз на том месте, как бы за крыльцом.
В. П. Елкина, Архангельская обл., Пинежский р-н
Здесь можно подписаться на газету Деревенские истории