Записки нерадивой невестки

84713
8 минут
свекровь и невестка Фото zen.yandex.ru
Замуж я вышла молоденькой девчонкой. Меня, как трофей, привез муж из армии к себе на родину. Жила в деревне, а попала в большой город. Новую родню уже заочно всю любила, хоть и не видела еще никого. Очень волновалась перед  встречей  со свекровью. Муж мой Никита успокаивал меня, мол, мама хорошая, и ты ей понравишься. В это хотелось верить, хотя меня грыз маленький червячок неуверенности.

И вот мы приехали. На пороге квартиры нас встретила высокая, слегка полноватая женщина, красивая и ухоженная. Смерив меня взглядом, сказала:

- Это и есть твоя жена? Стоило везти из такой дали? Таких красавиц и у нас пруд пруди.
- Нет, мама, таких здесь нет, - вступился за меня Никита.

Так встретила меня свекровь. Я ехала к ним с настроем, чтобы сразу свекровь мамой величать. Но после такого приема язык не поворачивался так ее назвать.

Холодная война


Жить мы стали у родителей. Как встретили меня, так и жизнь наша началась с подколок и насмешек свекрови. В первое же утро свекровь без стука зашла в нашу комнату, бесцеремонно осмотрела, как я разложила вещи. И начала перекладывать и склады- вать все по-своему. Потом скомандовала:

- Вставать давно пора, мужа завтраком кормить.

Никита опять заступился за меня, но свекровь и не думала сдавать позиции. 

Приказным тоном сказала:

- Никита, пусть твоя Надя сегодня приготовит борщ к обеду.

С тем и удалилась, гордо подняв голову.

По правде сказать, готовить я совсем не умела. Свекровь ушла на работу, а я со слезами сказала мужу, что не умею варить борщ. Никита подбодрил и утешил, что вместе варить будем, а что и как, он у соседки пойдет и спросит. Так с их помощью я и приготовила свой первый борщ. Свекровь, продегустировав, сделала замечания и вы- дала новое задание – завтра испечь блинов. Тут уж я совсем сникла. Блины – это тебе не борщ, тут навыки нужны. Набралась смелости и сказала свекрови:

- Извините меня, тетя Нина, но я печь блины не умею.

Свекровь как кипятком ошпарили. Она поглядела на меня почти с ненавистью и прокричала:

- Нашла тетю... Какая я тебе тетя? Не хочешь мамой звать, так зови Ниной Николаевной.

Не дав мне ответить, быстро вышла и хлопнула дверью так, что посуда зазвенела. С этого дня началась «холодная война». При всяком удобном случае свекровь критиковала меня, могла прикрикнуть и назвать бестолочью. Она заходила в нашу комнату без стука, совсем не церемонясь. Могла зайти среди ночи, включить свет и проверить, как развешены костюмы и рубашки Никиты. Она свалила на меня всю домашнюю работу, при этом всем  была недовольна. 

И я не выдержала. Поставила Ни- ките  условие  –  или  переезжаем на съемную квартиру, или я воз- вращаюсь к себе домой. Квартиру сняли в трех остановках от дома свекрови, но это не помешало ей наведываться к нам на дню по нескольку раз. Все проверять, везде совать свой нос. Я устала жить в постоянном стрессе и тревоге, я не могла спокойно быть в доме, я всюду чувствовала присутствие «дорогой мамы». Не знаю, сколько бы я смогла терпеть, если б не помог случай. 

Телефонный террор

Никиту по работе переводили в соседний городок и даже давали ведомственную квартиру. Я была на седьмом небе от счастья. Наконец-то, свекровь будет далеко от нас. Не буду рассказывать, какие истерики закатывала Нина Нико- лаевна, пытаясь не пустить нас переехать так далеко от нее.  Но мы выстояли и не сдались.

Переехав, я задышала полной гру- дью. Как же хорошо жить одним! Но рано я обрадовалась. Теперь контроль велся с помощью телефона и «Скайпа». Утром свекровь звонила и спрашивала:

- Никита ушел уже? Ты его кормила? Чем? С ума сойти, бедный мой мальчик!

Вечером опять звонок:
- Никита где? Мыться пошел? Немедленно скажи ему, чтоб вылезал. Холодно, простынет еще. Что на ужин готовила? Рыбу? Могу себе представить. Никита вышел из ванны? Дай ему трубку. Никитушка, как дела? Зачем мыться полез сегодня, не каждый же день. Простынешь еще. Что кушал сегодня? Чем эта тебя кормила?

- Мама, да все нормально. Надя сегодня скумбрию пожарила и картошку-толченку сделала.- Скумбрию? И ты это ел? И тебе нравится? Как это можно есть? Если не может купить нормальную рыбу, хоть минтай бы купила, а то скумбрию. Она жирная и невкусная.

И так все время. Частенько свекровь просила включить «Скайп» и показать, чисто ли в доме, смотрела везде, не забывая раздавать указания. Перед своим днем рождения Нина Николаевна попросила меня показать все мои платья. Все забраковала, сказав, что в таком на люди выйти стыдно. А она нас приглашает к себе на день рождения, а у нее гостей много будет. Велела мне купить себе приличное темненькое платье и в нем приехать. Я купила себе красивое платье черничного цвета, но свекровь, посмотрев платье по «Скайпу», велела немедленно сдать его назад.

- Ты что, не видишь, какого оно цвета? Фиолетовое! Это ж вдовий цвет! Ты что, хочешь Никиту в мо- гилу свести, чтоб вдовой стать? Я сама куплю тебе платье. 

И купила. Увидев это платье, я чуть не расплакалась. Темно-коричневое, длиной в пол. Платье мне совсем не шло, но свекровь было не переубедить.

- Отличное платье. У меня-то вкус есть, в отличие от тебя.

А потом свекровь сделала мне «царский» подарок – шубу с «барского», с ее, Нины Николаевны, плеча. Шуба была норковая, длинная. Я почувствовала себя королевой и уже готова была броситься свекрови на шею с благодарностями. Но Нина Николаевна оборвала мой порыв на самом взлете, сказав, что шубу эту я буду носить только здесь, у нее в городе, когда приезжать будем. С собой она мне такую ценную вещь дать не может, дабы я не испортила или не потеряла.

Уехала я от свекрови в скверном настроении. Во-первых, остался осадок от «подарка», а во-вторых, Нина Николаевна ушла на пенсию и пообещала, что теперь сама будет часто к нам приезжать!

Свекровкины подарки

В первый же свой приезд она привезла с собой еду. И стала все время так делать. Приезжала просто так или на какие-то тор- жества свекровь всегда со своей едой: салаты, котлеты, закатки, пироги. И от этих ее пластиковых судочков с провизией у меня сразу начинал дергаться глаз. Все, приготовленное мной, сдвигалось в уголок или даже отправлялось в холодильник решительной рукой «второй мамы».

А еще свекровь стала привозить нам с Никитой «подарки».

- Мне для вас ничего не жалко, - говорила свекровь и дарила то самое «ничего». Подарки для Никиты и для меня напоминали контрастный душ. Ему – золотую цепочку в палец толщиной, мне – помаду с истекшим сроком годности. Ему – шелковое кашне, мне – два кило сырых непотрошеных карасей с наказом:

- Немедленно пожарь, там сплошные витамины, для тебя старалась. Витаминами свекровь стала усердно меня потчевать, когда у нее появилась навязчивая мысль о внуках. Она стала просто требовать у меня внуков. В слезливых фор- мах и даже угрозах. На больших семейных торжествах, когда мы с Никитой приезжали к ней, меня подкарауливали незнакомые тетушки, подружки свекрови, обнимали и говорили:

- Это все потому, что ты не молишься о детях. Молись и родишь!

Мы с Никитой хотели пожить для себя, но после упорных натисков свекрови, все ж решили подарить ей внука или внучку.

Беременность у меня проходила тяжело, с постоянным токсикозом. Да и сами роды прошли не совсем благополучно, я попала в реанимацию. Свекровь мне не позвонила ни разу, не поздравила с сыном. Не было и просто слов поддержки, которые были в этот момент так нужны. Зато Нина Николаевна обзванивала всех родственников подряд, чтобы сказать:

- Пока она лежит, нашего внука сейчас там подменят. После выписки из роддома свекровь в гости приехала спустя месяц. Ребенок не понравился  –  не похож совсем на Никиту. Да и назвали мы его не так, как она хотела! Мы назвали малыша Наумом, а она хотела Николаем!

Со временем милые сердцу черты во внуке все же бабушка разглядела. Но вот воспитание, уход за малышом и наш образ жизни – все ей было не по душе.
- Сердце болит смотреть на все это, - говорила свекровь.

Вот и не смотрит. Визиты ее стали очень редки, все больше Никита один к ней ездит. А я думаю, вот вырастет мой Наум, женится, и я невестку буду любить, какая бы она ни была!

Людмила

Здесь можно подписаться на газету Бабье царство
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.