Второй раз жениться – не воды напиться

78502
4 минуты
мужик смотрит на закат Фото pexels.com
У Холомина Петра Николаевича жена была очень ревнивая. В молодости ему просто житья не было от нее, ничуть в сторону глянуть нельзя было, а как постарели, он и вздохнул свободно:
- Ну, теперь-то хоть поживу спокойно! Отшумела роза золотая!

Успокоил-упокоил

Но не тут-то было! Евдокия Федоровна заболела и еще больше его заедать стала. Говорит, мол, я умру, а ты в другой раз женишься! 

Петр Николаевич и клялся ей, и божился:

- Чтоб я второй раз женился, - да никогда!!! Я еще пока из ума не выжил! Чего греха таить, есть такие, которые и второй и третий раз женятся, мало ли дураков на белом светочке, а я не такой! 
Да и не только ей, супруге своей, но и всем соседям постоянно говорил, что ни за какие коврижки второй раз не женится. Видно, для того это все говорилось, чтобы соседки передавали Федоровне. Умирай, мол, спокойно, Евдокия.

Но как только умерла Евдокия Федоровна, Петр Николаевич, как положено, погоревал-погоревал, а уже через полгода стал хорохориться, молодиться, наряжаться. Штаны, которые ему Евдокия только по годовым праздникам разрешала надевать, стал чуть ли не каждый день носить. Баню чаще стал топить, рубашки менять, благо их полный сундук был. С соседками-вдовами стал заигрывать, подмигивать, одним словом, женихаться. Местные вдовы и молодухи только шутили над ним, юбками перед ним шуршали, но серьезно не воспринимали его ухаживания. 

Полное фиаско

Один его знакомый из соседней деревни нашел ему «невесту» там, в Макарово. Петр Николаевич в воскресенье нарядился, одеколоном облился и пешком зашагал свататься. 

А на другой день на крыльце рассказывал соседям:

- Бабенка хорошая! Моложавая, шустрая! Все бы ничего, прям, почти сговорились, а она возьми да спроси: а как, говорит, у тебя насчет мужского дела? Я, говорит, еще молодая, мне мужик в кровати нужен! Она меня прям убила этим вопросом! Какое мужское дело? У меня уж давно… не-чем!
Но и после такого фиаско Петр Николаевич не потерял надежду обрести семейное счастье. Он только к молодухам больше не совался. По себе, говорит, дерево надо рубить. Стал искать вдовушку ровесницу. И нашел. Сам нашел. Ездил в район субсидию оформлять и в автобусе познакомился с Марией Васильевной, с Мишовки. Всю дорогу разговаривали, никак не могли наговориться, прониклись друг к другу, как будто всю жизнь бок о бок прожили. Он прямо там же в автобусе ей все, как есть, выложил: мол, так и так, в воскресенье жди, приду свататься.

Брачная аферистка

- А чего ж откладывать-то, раз понравились друг другу, так надо сходиться да и жить-поживать, добра наживать! – хвастался он мужикам.

В воскресенье нарядился, одеколоном облился и зашагал в Мишовку свататься.

А на другой день на крыльце рассказывал соседям:

- Мне там, в Мишовке, такое про мою МарьВасильну рассказали, что у меня желание на ней жениться напрочь пропало. Она, говорят, брачная аферистка! Она уж четвертого или пятого мужика хоронит, а все добро, им нажитое, ей остается. Подкатится к какому-нибудь вдовцу, подластится, сойдутся с ним, распишутся, все чин-чинарем, а потом, глядь, он вскоре помирает. А ей, жене законной, и домик его, и сберкнижки, и все добро, какое есть, достаются! Вот чем промышляет! Кого ни встречу по дороге, мне все такие страсти про нее рассказывают! Вот и женись другой раз! Да никогда!

Белый Клык

Но, тем не менее, не прошло и месяца, как Петр Николаевич забыл об этом несчастном случае и опять заговорил о женитьбе. Свояк нашел ему в Заречье невесту. Говорит, поваром в тракторной бригаде работает, будешь, говорит, как сыр в масле кататься. 

И снова в ближайшее воскресенье наш жених нарядился и пошел в Заречье свататься.
А на другой день с утра у его крыльца толпа соседей, и он им рассказывает:

- Я вам скажу, люди добрые, я сроду такой страсти не видал! Черная да горбатая, зубы вот такие, длинные, желтые, прокуренные и торчат вперед, как у колдуньи! Ее в Заречье Белый Клык зовут! Да лучше век одному вековать, чем на старости лет такую Бабу Ягу в доме держать!

До сих пор Петр Николаевич все еще один живет. А когда речь заходит о женитьбе, он теперь так рассуждает:

- Второй раз жениться – нет уж! Ищите дураков, а я – пас! Как там в песне поется: 

«Второй раз жениться, 
Дело не годится…» 

Но мы-то знаем, что в глубине души Петр Николаевич все еще надеется, что удача ему улыбнется, потому что нет-нет да и спросит иногда у мужиков из других деревень: 
- Нет ли у вас там невестенки какой-нибудь на примете?

Марина Кутепова, Воронежская обл.

Здесь можно подписаться на газету Ах, тёща моя
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.