Откуда берутся деньги

65915
3 минуты
Откуда берутся деньги Фото pixabay.com
Если ребенок стал задавать вам эти вопросы, не уходите от ответа. Расскажите хотя бы коротко, откуда взялись деньги.

Современный человек обменивает свой труд на деньги, ведь он за работу получает зарплату. Потом на эти деньги покупается еда, одежда, игрушки. Есть хранилища для денег – банки. Не надо ребенку объяснять, что вам жадюга-начальник мало платит, а все, кто хорошо живет, попросту воруют деньги. Это неправильная и очень вредная информация.

Учить обращению с деньгами надо непременно. И чем раньше, тем лучше. Ребенок-школьник должен уметь оплатить товар на кассе, сосчитать, хватит ли ему на покупку той суммы, которая есть. То есть ребенка как можно раньше надо приучать к планированию и разумным тратам. Если вы уже выделяете карманные деньги, то прислушайтесь к советам психологов: младшему школьнику оговоренную заранее сумму нужно давать ежедневно, в средней школе – раз в неделю, а старшекласснику – и вовсе раз в месяц.

Если ребенку десять-одиннадцать лет, он отлично поймет, из чего строится семейный бюджет, куда и на что тратятся деньги.

Полезный опыт

Сейчас много детей, подростков, которые зарабатывают деньги своим трудом. Рассказывайте о них, учите, как можно поменять труд на деньги. Но не забывайте при этом учить любое дело делать профессионально, качественно, чтобы не было стыдно. Рвачом быть плохо, своим трудом ты должен быть доволен и обязательно им гордиться. То есть, у вашего ребенка должно быть правильное направление в плане зарабатывания денег. Это поможет определиться и с выбором профессии.

«Экономика для малышей»

Курс таких занятий проводится сейчас во многих детских садах страны. Дети от мультяшных героев узнают, что такое деньги, как они попадают в семью и как их правильно тратить. Такие сказочные истории помогают малышам осваивать сложную взрослую науку. Закрепляют основы финансовой грамотности в школе – школьники первых-четвертых классов с удовольствием составляют бюджет, считают, участвуют в викторинах, отгадывают загадки. Вроде бы игра, а на деле – для детей полезные знания. Недавно о своем опыте таких занятий делились педагоги Волгоградской области, Ставропольского края. Молодцы!

«Денег нет!» 

- так мы часто говорим ребенку, отказываясь покупать то, что ему захотелось. Чадо канючит, закатывает истерику и не понимает, почему у родителей Данилы деньги на покупку велосипеда есть, а у его мамы-папы нет!

Но важно, чтобы мы не только говорили, что не на что купить, денег нет, но еще и объясняли, почему их нет, что нужно сделать, чтобы они были, и вообще, как устроена экономическая система, что такое финансы.  Ребенок должен понять, из чего состоят его запросы, как взрослые зарабатывают деньги. У него должно быть уважительное отношение к труду родителей, а иначе он долго-долго будет считать, что деньги можно просто взять в банкомате. Разговаривать на эти темы нужно спокойно, без ругани и истерики, и лучше наглядно, на рисунке показать, сколько, к примеру, зарабатывает папа-заяц, мама-зайчиха и что хотят дети-зайчишки: «А на что же им все-таки хватит заработанных родителями денег? Давайте поможем зайчатам». Такая игровая ситуация – сказка лучше, чем просто ответ: «Денег нет!».

Наталья Третьякова

Здесь можно подписаться на газету Зимняя вишня
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.