Как Серафима натурщицей побыла да в родную деревню вернулась

87509
7 минут
Как Серафима натурщицей побыла да в родную деревню вернулась Фото gruenderszene.de
С раннего детства Серафима была приучена работать с землей. Но в те годы ей было неведомо, что свяжет с ней свою жизнь навсегда.

Имя родители выбрали ей не случайно: родилась девочка 11 августа, по святцам – день Серафимы, да и отца звали Серафимом. Ко всему прочему деревня, где жила семья, называлась Серафимовкой.
Детского сада в деревне не было, поэтому выросла Сима под присмотром бабушки, привившей с малолетнего возраста внучке любовь к земле. Девочка проводила время с бабушкой в огороде, саду, помогала ей. Школы в деревне тоже не было, только в соседнем селе. Будучи маленькой, путь в школу и обратно Сима преодолевала с бабушкой, которая, развивая память внучки, проверяла устные задания дорогой. Эта привычка утвердилась настолько, что в старших классах время на дорогу в школу и обратно девочка использовала для устных предметов или чтения художественной литературы: в селе, где находилась школа, была неплохая библиотека, и девочка любила бывать там. Училась она охотно и хорошо. Окончив школу, поехала в областной центр учиться дальше. Но не прошла по конкурсу и решила устроиться на какую-нибудь работу. Усевшись в сквере на скамейке, Сима взяла в руки газету с объявлениями о трудоустройстве и тут услышала:

– Девушка, не хотите ли заработать? Я художник, в студии недостает натурщиц, а ваша внешность, в особенности необыкновенная белизна кожи, - просто находка.

Серафима согласилась. Работа ей была нужна. И на следующий же день девушка отправилась по указанному адресу. Новый знакомый, звали его Вадимом, встретил ее, провел в студию. Увиденное повергло Симу в ужас: на небольшом возвышении в кресле сидела нагая девушка

– Вот это и есть предлагаемая мною работа, – сказал Вадим. – Плата умеренная, на жизнь, думаю, достаточно.

Сима подумала и согласилась. Но, придя на первый сеанс, никак не могла побороть чувство стыдливости.

– Да не стесняйся ты, – сказала ей еще одна натурщица, темноволосая девушка, – это же просто работа. Пойми, женщин здесь не существует. Художники рассматривают нас как предмет, не более. Смелее! Раз-два – и на постамент.

Серафима немного успокоилась и во второй раз такой неловкости уже не испытывала: это работа, пусть и не совсем обычная, но неплохо оплачиваемая! Работа, между прочим, не такая уж легкая, как кажется на первый взгляд. Через час позирования затекали руки, ноги, поясница ныла, требуя отдыха, а у художника набросано лишь несколько штрихов. Гораздо легче было позировать лежа или сидя – ноги не уставали, хотя от любой вынужденной неподвижности тело затекало не меньше.

Со временем Серафима привыкла и к своей работе и вообще к городской жизни. Будучи начитанной, могла поддержать беседу, собеседника слушала, не перебивая, относилась ко всем с уважением и требовала по отношению к себе того же.


Фото pixabay.com

Поработав вместе полгода, Вадим и Сима начали видеться вне студии. И вскоре Вадим сделал Серафиме предложение руки и сердца. Сима к этому отнеслась своеобразно. Замужество – шаг серьезный, и выходить замуж без любви не стоит, считала она. Парень ей нравился, не более. Но через три дня, вопреки своим размышлениям, Сима приняла решение: дала свое согласие. И в этот же день Вадим забрал ее из студии, найдя ей другое занятие. Они поженились.

Свекрови Сима из Серафимовки (так женщина называла свою невестку) не понравилась сразу. 
- Неужели не нашлось девушки в городе? Ни образования, ни специальности, – говорила она сыну, не скрывая от невестки свою неприязнь. – Хорошо хоть внешностью удалась, ничего не скажешь. И как при такой внешности умудрилась остаться целомудренной?  

Раздражало свекровь и «не городское» увлечение Серафимы. Привыкшая к работе на земле, девушка завела в квартире горшочки, в которых выращивала всевозможные растения. Любуясь, она разговаривала с ними, нежно гладила, целовала. 

Вот появился нежно-зеленый росток, который, ежедневно набирая силу, крепнет, дает жизнь все новым и новым побегам. Как же Серафиме хотелось увидеть весь процесс развития семени в земле, когда под натиском жизни разрывается оболочка семени и появляется росточек, несмело заявляющий о начале жизни. 

Симе всегда хотелось напоминать людям о мудром отношении к земле, растениям, птицам, к безбрежному простору, весеннему ветру, пахнущему вспаханной землей…


Фото pixabay.com

Неприязнь свекрови Сима почувствовала с первого дня и решила: «Я докажу, что не глупее городских девушек, обязательно буду учиться. Где? Все равно». Выбор пал на институт иностранных языков.

Подготовившись, успешно сдала экзамены и была зачислена в институт. Училась она хорошо, но без удовольствия, понимая, что делает что-то не то, не свое. Быстро прошли годы учёбы. Приобретя специальность, Сима получила возможность работать переводчиком в большой фирме, куда ее рекомендовала свекровь. Удовлетворения от работы Сима тоже не получала, но работала с легкостью, честно выполняя все обязанности. 

Устроив Симу в престижную фирму, свекровь перестала относиться к ней с явным презрением, однако не забывала подчеркивать, что та из глубинки.

Когда Серафима забеременела, Вадим не только не обрадовался этому известию, но и расстроился. Он часто говорил, что материально они не готовы к появлению ребёнка и не смогут должно обеспечить его.

«Он не хочет ребенка. А нужна ли ему я? Стоит ли  оставаться с мужем, продолжать заниматься нелюбимым делом в угоду ему и его матери? Нет, так жить нельзя! Надо уйти! Но куда? Домой ехать? Только не это!  Стыдно!» - Сима засыпала и просыпалась с этими мыслями. Не доходив и половины срока, она потеряла ребенка. Вадим, не скрывая радости, сказал: «Вот и славненько». И тут Сима твердо решила уйти от него. Помог случай.

Как-то Серафима встретила бывшую однокурсницу, разоткровенничалась с ней, рассказала обо всем. На что та ответила: 

- Мои родители уехали работать по контракту на пять лет. Я осталась одна. Приходи ко мне, поживешь у меня пока. За это время что-нибудь решится. 

Сима за это предложение ухватилась, как утопающий за соломинку, и этим же вечером ушла из дома свекрови. С мужем их развели быстро. Сима облегченно вздохнула. Казалось, бремя свалилось с плеч.
Решив забыть о прожитых с мужем годах и вычеркнуть их из жизни, Сима поступила в сельскохозяйственный институт на вечерний факультет. Днем она работала, как и раньше, переводчиком, а вечерами занималась учебой. В зимнюю сессию четвертого курса она узнала, что на дневном отделении машиностроительного факультета учится парень – ее тезка. Заинтересовавшись, она подошла к нему и очень просто, как давнему знакомому, сказала:

– Привет! Я знаю, ты Серафим? А я – Серафима.
– Вот здорово! В соседнем с моим районом есть деревня Серафимовка.
– Так я из Серафимовки! - ответила Сима.

Общие интересы сблизили молодых людей, и сразу после получения дипломов Серафим и Серафима поженились. Их ожидала интересная работа, предоставленная одним большим хозяйством. С жильем проблем не было: хозяйство помогло построить добротный дом семье молодых специалистов. Без малейшего сожаления Серафима покидала город, в котором прожила более десяти лет, ошибившись за эти годы дважды: с замужеством и с первым институтом. Но Сима одержала победу и по праву считала себя победителем.

...По обеим сторонам дороги, которой молодая чета возвращалась домой, созревали травы, будущие корма, их уже начали косить. Поля, луга, лес - всё было залито июльским солнцем. К середине дня, после прошедшего утром дождя, день разгулялся. Серафима, созерцая милый сердцу сельский пейзаж, испытывала неодолимое чувство радости: «Я люблю вас - моя деревня, моя земля! Я всегда буду с вами».


Фото thegoodlife.no

Валентина Конькова, г. Новоалександровск, Ставропольский край 


Здесь можно подписаться на газету Завалинка

Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.



Читайте также