Как отчим от злого мужа спас

87954
4 минуты
руки папы и младенца Фото sevastopol.su
Любаня – не хуже других, и руки растут откуда надо, и спеть, и сплясать мастерица. Да мужик попал непутящий, не муж, а именно мужик. Матершинник, лодырь, забияка, и какой лешак за него ее поволок, как кто глаза завязал. 

Трясина брака

Работы нет, Сергей и не ищет. Мама его прибежит, продуктов поднатащит, а он-то хоть бы у родителей эти продукты отрабатывал. Нет, весь день в телевизор пялится, и одно на уме:
- Давай жрать!

А если какой собутыльник забредет, пир горой, а потом над семьей изгаляется. Ладно, одна только дочка, а кабы «семеро по лавкам»? Любаня фасовщицей в супермаркете работает, еще и полы там моет. Но не дай Бог себе или Вике какую обновку купить. Скандал. Наловчилась: купит что и к свекрови, ей отдаст, а та потом «дарит»! Но и ему, бугаю ленивому, что-нибудь припасет. Мать есть мать. Жалеет сыночка.

Любане очень Вику жалко. Растет как картофельный росток, худая, бледная, ложка из рук выпадает. А отца боится, - страсть! Любаня после садика ее на работу берет, та сидит в уголке, словно мышка, не шелохнется. Женщины ей и игрушек надарили, вещей наносили от своих благополучных детей и внучат. Ругают Любаню:

- Это как она свое детство запомнит, обиды, скандалы, думаешь, все так просто пройдет?
Люба слезы рукой вытирает и вспоминает: их у матери трое было, двое от первого мужа, одна с отчимом совместная. Дома детей не делили, все свои. Ей, Любаше, как старшей, первую обнову. Отчим и на собрания в школу ходил, и в поход с их классом. Елку на Новый год вместе с детьми наряжал, на 8 Марта своим девочкам пирог пек. А какие он сказки знал, какие шутки-прибаутки! Работу с детей спрашивал, но и им: и велосипеды, и лыжи, и коньки. Каждое лето в лагерь пионерский путевки брал, мать-то не работала. Вот таким был отчим Петр Иванович, а против его ее Сергей, - пародия.

Но что делать? 

Как выбраться из этой трясины и дочь вытащить? Сергей наглел все больше, стал продукты из дома уносить и менять на алкоголь, потом и вещи. Особенно обидно: шубку новую Викину и валенки утащил. Стала дома спрашивать, кинулся драться, Вика в крике зашлась, соседка милицию вызвала. Предупредили, еще один вызов, и заведут дело, от соседей уже не одна жалоба. Так что – думай! Милиционеры ушли, а Сергей ее из дома стал выгонять, дом-то его. Собрала дочку, документы, вещи к соседям отнесла, и пошла к свекрови. А куда еще?! Кому нужна? Свекровкина мать Вику увидела и руками всплеснула:
- У ребенка испуг! Отливать надо!

И отливала, воск плавила и на воду силуэт мужчины с поднятой рукой. Понятно все без слов. Свекровь утешает:

- Не плачь, помиритесь, я ему завтра покажу!
- Чего ему показывать? – возмутился свекор. – Обнаглел начисто, уже не исправишь!
Любаня утром Вику на работу забрала, в садик не повела. После обеда отчим позвонил, Люба расплакалась, не выдержала, и все рассказала.

- Не плачь, дочка, я за вами приеду, и издеваться ему больше не над кем будет. Да и мать слегла, мне одному не справиться.

Любаню на работе рассчитали и даже письмо рекомендательное дали, вдруг куда на работу пойдет, пригодится. К вечеру приехал отчим. Забрали вещи, свекровь уговаривала, плакала, но у Любы как стержень стальной внутри появился:

- Хватит, дочери такой жизни не надо, да и самой надоело!
Сергей вдогонку сказал: 

- Приползешь на коленях, а я подумаю, прощать или нет!
- Ну, вот и жди, когда приползу, - плюнула Люба ему под ноги.

Долгожданный покой

Началась новая, хорошая жизнь. Вику пока в садик не отдали, дед занимался, водил ее в танцевальный кружок, в изостудию. Много гулял. И ребенок менялся на глазах. За матерью ухаживали, у кого время было. Люба опять ушла на работу. Сергей приезжал и один, и с матерью, просил, умолял. Но Любаня твердо стояла на своем:

- Дочь губить я не дам, и жизнь с тобой вспоминаю, как страшный сон.
Мать умерла. Перед Любаней встал вопрос: куда уходить? Тем более, что младшая сестра, дочь отчима, тоже вернулась домой с сынишкой.

- Девчонки, да живите вы обе здесь, места много, куда мне одному?! Да и легче, и надежней, - сказал им отчим.

И зажили, хорошо, дружно. Детей дед в школу уводил, встречал. Люба и Света работали. Сад, огород, дел дома много. А самое главное, это покой долгожданный, выстраданный. 
Любаня замуж не хочет, побывала, знает. Света в дом мужа привела, дело-то молодое.

- А ты, дочь, что никого не ищешь? Года-то улетают! – спросил Любаню отчим.
- А вот как встречу такого, как ты, надежного, доброго, обязательно приведу, да что-то мелковат стал мужской пол, пока и на горизонте не светит! – смеется Люба.

Жизнь разберется. Может, и преподнесет когда-нибудь подарок. Ведь заслужила женщина!

Елена Дуденкова

Здесь можно подписаться на газету Бабья радость

Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.