Как брат брату помог жену вразумить

63730
6 минут
Как брат брату помог жену вразумить Фото pixabay.com
Рано утром Пашка зашел к родителям. Лицо хмурое, смотрит куда-то в сторону. Видать, что-то задело парня.

- Что случилось? - полезла с вопросами мать. - Опять поругались? Чего вам только не хватает?
Немногословный Павел вздохнул тяжко, махнул рукой:
- Мне хватает… 

Отец сидел за столом и пил чай. Пашка обратился к нему:
- Трос нужен. Я возьму...

Спесивая невестка

Сын ушел, родители остались встревоженные. Что еще придумала сноха? Через некоторое время та сама нарисовалась в дверях.
- Все, не буду жить… - заголосила она. - Не человек он, ваш сын, зверь какой-то. Жена для него как соринка на полу.

- Что случилось, Анфисушка? Да, Пашка грубиян несусветный. Как две капли похож на отца. Слово доброго не скажет жене, - начала ругать родного сына мать. Сына можно ругать. А против невестки пойдешь, дороже будет…

- Сегодня мне выходить на сцену. Вечером будет концерт. А надеть нечего, ни одного подходящего платья. У подруги Светы есть, готова уступить за три тысячи. А этот леший слышать не хочет. Денег нет, говорит. Как мне жить с таким бездушным бревном? Хватит, сегодня же найму машину, заберу Аленку и вернусь к своим. Сил нет терпеть…

Анфиса села на кровать и дала волю слезам. Она была уверена, что обладает красивым голосом и временами со сцены радовала односельчан своим пением. 
Тетя Клава еле успокоила невестку, обещала, что найдет выход из этого положения. Анфиса согласилась подождать с отъездом.

Когда остались одни, старушка села ближе к старику и сказала:
- Надо помочь, может, займем у кого?
Хозяин вспылил:
- Пусть уезжает, сколько можно? Скатертью дорога!
- Ведь без Аленки останемся, а сын – бобылем.

Ради внучки они были согласны на все. Она скрашивала их старость, давала силы жить. Замолчали старики, каждый раскидывал умом, искал выход из положения. Поиздержались в этом месяце. Купили бройлеров, да Клава приобрела еще десяток уток. Все равно варить варево, хлопоты те же. Зато к осени будет свое мясо. Нечего делать, пришлось идти к соседям, купила заветное платье невестка…

Тонкая душа

Долго маялся Паша холостяком, не находил себе подходящую пару. Деревенские девушки не хотели связываться с молчуном. Идет – молчит, сидит – молчит, что у него на уме – кто знает? Слово скажет, потом два дня молчит. Не умел говорить. Кому такой понравится? Хотя и работящий был парень.
Невесту нашла сваха из отдаленной деревни. Разок встретились молодые, потом пошли под венец. В своей деревне для Анфисы не нашлось парня, там жили одни пенсионеры.

Зажили молодые самостоятельной жизнью. Павел привел невесту в новый дом. Вначале все шло хорошо. Но со временем невеста начала показывать характер. Очень обидчивая была. Из-за пустяка могла рассердиться и давай ругаться, потом реветь, все время твердила о разводе. Что-то не понравится, сразу начинала собирать чемоданы.

Павел, конечно, сильно страдал, но виду не  показывал. Что-то сказать против жены он не мог. Да у него и достаточного словарного запаса не было, наверное. Родители Павла сильно горевали, молили Бога, чтобы молодые жили в согласии. Каждое слово Анфисы ранило их сердца. Поэтому беспрекословно исполняли они желания невестки.

Несколько раз Анфиса на самом деле вернулась к родителям. Там еще четверо детей сидели по лавкам. Дом был маленький. Отец и мать зарабатывали копейки. Жили скромно, мягко говоря. Понятное дело, появление старшей дочери с ребенком их не радовало. Анфиса терзала себя за необдуманный поступок. Кому она нужна здесь? А там она как королева, вертит мужем, как хочет. Все ждут ее указаний, соглашаются во всем. Тут односельчане не давали проходу:
- Что, развелись? Не ужились? А наши живут, слава Богу, как пара голубей…

Все клокотало внутри Анфисы после таких встреч. Приходилось улыбаться, терпеть, поддерживать разговор.

Женщина с нетерпением ожидала своего Павла. Приедет, обязательно приедет. Он же любит Анфису. И на самом деле появлялся Пашка со своим отцом. С повинной головой. Павел больше молчал, говорил свекор. Но родители Анфисы тоже набивали себе цену.

- Дочка наша была любимицей. Каталась как сыр в масле. Не знала ни в чем отказа. Тонкая душа у нее. От грубого слова сделается больной. Нет близкого человека рядом, вы обижаете ее, - говорили они. Гости обещали невесте золотые горы, наилучшие условия жизни, унижались. Последнее слово было за Анфисой. Она как бы нехотя соглашалась. И вместе ехали домой.

На какое-то время улучшались их отношения. Анфиса сдерживала себя, памятуя о домашнем житье-бытье. Но наступал момент, и она опять чем-то недовольна, опять распри в семье, слезы, крики. Опять разгневанная невестка едет к своим. Такие выходки повторялись с завидным постоянством.

Меж двух огней

Родила Анфиса второго ребенка. Оставалась такой же взбалмошной. Родные и близкие знали, конечно, о ее буйном характере. И вот двоюродный брат, который жил в городе, образумил Пашку. Они же городские, шибко умные. По полочкам разложил, научил мужика – что и как.
Однажды Анфиса в очередной раз решила показать характер.

- Все, уеду!.. - сказала она решительно.
- Да?.. - удивился как бы Пашка. - Счастливого пути! Когда собираешься трогаться? Надо будет договориться с кем-нибудь из знакомых. Пока на легковушке поедешь. А вещи на грузовой машине я сам отвезу. Давай, собирайся.

Замолчала Анфиса. Такая реакция мужа была для нее неожиданностью. Вместо того чтобы упросить, уговорить жену, бровью не повел. Что это такое?

- Мне пора на работу, - сказал Пашка обыденно. - Ключи оставишь у родителей. Ты не мешкай. Скоро машина приедет, я поговорю. Передай привет там своим.

Пашка скрылся за воротами. Меж двух огней очутилась женщина. С одной стороны, ярость бушевала в ней. Как обращается с ней муж? Да он должен сказать «спасибо» за обладание ею. С другой стороны, опять приедешь домой как побитая собака. Все посмотрят на тебя с осуждением. И слова Павла насторожили ее. А вдруг вообще он не приедет за ней? Что тогда?..

Когда вечером Павел пришел с работы, Анфиса была дома. Вкусно пахло жареной картошкой. На лице жены играла улыбка и походка стала какой-то легкой.

- Пашенька, - обратилась она мужу медовым голосом. - Сперва поужинаешь? И банька готова уже…

После этого случая Анфиса ни разу не собирала свои вещи. Конечно, бывали разногласия. Но все в меру. Потом Пашка отблагодарил своего умного брата. Жаль, совет немного запоздал…

Хади Каримов

Здесь можно подписаться на газету Бабье царство

Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.