Как брат брату помог жену вразумить

63888
6 минут
Как брат брату помог жену вразумить Фото pixabay.com
Рано утром Пашка зашел к родителям. Лицо хмурое, смотрит куда-то в сторону. Видать, что-то задело парня.

- Что случилось? - полезла с вопросами мать. - Опять поругались? Чего вам только не хватает?
Немногословный Павел вздохнул тяжко, махнул рукой:
- Мне хватает… 

Отец сидел за столом и пил чай. Пашка обратился к нему:
- Трос нужен. Я возьму...

Спесивая невестка

Сын ушел, родители остались встревоженные. Что еще придумала сноха? Через некоторое время та сама нарисовалась в дверях.
- Все, не буду жить… - заголосила она. - Не человек он, ваш сын, зверь какой-то. Жена для него как соринка на полу.

- Что случилось, Анфисушка? Да, Пашка грубиян несусветный. Как две капли похож на отца. Слово доброго не скажет жене, - начала ругать родного сына мать. Сына можно ругать. А против невестки пойдешь, дороже будет…

- Сегодня мне выходить на сцену. Вечером будет концерт. А надеть нечего, ни одного подходящего платья. У подруги Светы есть, готова уступить за три тысячи. А этот леший слышать не хочет. Денег нет, говорит. Как мне жить с таким бездушным бревном? Хватит, сегодня же найму машину, заберу Аленку и вернусь к своим. Сил нет терпеть…

Анфиса села на кровать и дала волю слезам. Она была уверена, что обладает красивым голосом и временами со сцены радовала односельчан своим пением. 
Тетя Клава еле успокоила невестку, обещала, что найдет выход из этого положения. Анфиса согласилась подождать с отъездом.

Когда остались одни, старушка села ближе к старику и сказала:
- Надо помочь, может, займем у кого?
Хозяин вспылил:
- Пусть уезжает, сколько можно? Скатертью дорога!
- Ведь без Аленки останемся, а сын – бобылем.

Ради внучки они были согласны на все. Она скрашивала их старость, давала силы жить. Замолчали старики, каждый раскидывал умом, искал выход из положения. Поиздержались в этом месяце. Купили бройлеров, да Клава приобрела еще десяток уток. Все равно варить варево, хлопоты те же. Зато к осени будет свое мясо. Нечего делать, пришлось идти к соседям, купила заветное платье невестка…

Тонкая душа

Долго маялся Паша холостяком, не находил себе подходящую пару. Деревенские девушки не хотели связываться с молчуном. Идет – молчит, сидит – молчит, что у него на уме – кто знает? Слово скажет, потом два дня молчит. Не умел говорить. Кому такой понравится? Хотя и работящий был парень.
Невесту нашла сваха из отдаленной деревни. Разок встретились молодые, потом пошли под венец. В своей деревне для Анфисы не нашлось парня, там жили одни пенсионеры.

Зажили молодые самостоятельной жизнью. Павел привел невесту в новый дом. Вначале все шло хорошо. Но со временем невеста начала показывать характер. Очень обидчивая была. Из-за пустяка могла рассердиться и давай ругаться, потом реветь, все время твердила о разводе. Что-то не понравится, сразу начинала собирать чемоданы.

Павел, конечно, сильно страдал, но виду не  показывал. Что-то сказать против жены он не мог. Да у него и достаточного словарного запаса не было, наверное. Родители Павла сильно горевали, молили Бога, чтобы молодые жили в согласии. Каждое слово Анфисы ранило их сердца. Поэтому беспрекословно исполняли они желания невестки.

Несколько раз Анфиса на самом деле вернулась к родителям. Там еще четверо детей сидели по лавкам. Дом был маленький. Отец и мать зарабатывали копейки. Жили скромно, мягко говоря. Понятное дело, появление старшей дочери с ребенком их не радовало. Анфиса терзала себя за необдуманный поступок. Кому она нужна здесь? А там она как королева, вертит мужем, как хочет. Все ждут ее указаний, соглашаются во всем. Тут односельчане не давали проходу:
- Что, развелись? Не ужились? А наши живут, слава Богу, как пара голубей…

Все клокотало внутри Анфисы после таких встреч. Приходилось улыбаться, терпеть, поддерживать разговор.

Женщина с нетерпением ожидала своего Павла. Приедет, обязательно приедет. Он же любит Анфису. И на самом деле появлялся Пашка со своим отцом. С повинной головой. Павел больше молчал, говорил свекор. Но родители Анфисы тоже набивали себе цену.

- Дочка наша была любимицей. Каталась как сыр в масле. Не знала ни в чем отказа. Тонкая душа у нее. От грубого слова сделается больной. Нет близкого человека рядом, вы обижаете ее, - говорили они. Гости обещали невесте золотые горы, наилучшие условия жизни, унижались. Последнее слово было за Анфисой. Она как бы нехотя соглашалась. И вместе ехали домой.

На какое-то время улучшались их отношения. Анфиса сдерживала себя, памятуя о домашнем житье-бытье. Но наступал момент, и она опять чем-то недовольна, опять распри в семье, слезы, крики. Опять разгневанная невестка едет к своим. Такие выходки повторялись с завидным постоянством.

Меж двух огней

Родила Анфиса второго ребенка. Оставалась такой же взбалмошной. Родные и близкие знали, конечно, о ее буйном характере. И вот двоюродный брат, который жил в городе, образумил Пашку. Они же городские, шибко умные. По полочкам разложил, научил мужика – что и как.
Однажды Анфиса в очередной раз решила показать характер.

- Все, уеду!.. - сказала она решительно.
- Да?.. - удивился как бы Пашка. - Счастливого пути! Когда собираешься трогаться? Надо будет договориться с кем-нибудь из знакомых. Пока на легковушке поедешь. А вещи на грузовой машине я сам отвезу. Давай, собирайся.

Замолчала Анфиса. Такая реакция мужа была для нее неожиданностью. Вместо того чтобы упросить, уговорить жену, бровью не повел. Что это такое?

- Мне пора на работу, - сказал Пашка обыденно. - Ключи оставишь у родителей. Ты не мешкай. Скоро машина приедет, я поговорю. Передай привет там своим.

Пашка скрылся за воротами. Меж двух огней очутилась женщина. С одной стороны, ярость бушевала в ней. Как обращается с ней муж? Да он должен сказать «спасибо» за обладание ею. С другой стороны, опять приедешь домой как побитая собака. Все посмотрят на тебя с осуждением. И слова Павла насторожили ее. А вдруг вообще он не приедет за ней? Что тогда?..

Когда вечером Павел пришел с работы, Анфиса была дома. Вкусно пахло жареной картошкой. На лице жены играла улыбка и походка стала какой-то легкой.

- Пашенька, - обратилась она мужу медовым голосом. - Сперва поужинаешь? И банька готова уже…

После этого случая Анфиса ни разу не собирала свои вещи. Конечно, бывали разногласия. Но все в меру. Потом Пашка отблагодарил своего умного брата. Жаль, совет немного запоздал…

Хади Каримов

Здесь можно подписаться на газету Бабье царство



Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.