А в ресторане Ольге пришлось заплатить за ужин с первой любовью…

58157
8 минут
А в ресторане Ольге пришлось заплатить за ужин с первой любовью… Фото pixabay.com
Вечер был обычный. Выслушать рассказ мужа о том, как прошел день, заглянуть в дневник сына, приготовить ужин, постирать. Они с мужем давно уже никуда не выходили вдвоем – то у него не было времени, то у нее возникали неотложные дела, а чаще всего просто не было денег.

В нужде и заботах

Так плохо материально они еще никогда не жили. Вчера муж принес зарплату. На месяц этих денег, конечно, не хватит, если учесть, что из них надо заплатить за квартиру, телефон, сдать в ремонт обувь. Ольга понимала, что уже через несколько дней горькие мысли, которые стали в последнее время постоянными, вернутся к ней снова, но сегодня она позволила себе расслабиться. 

О том, чтобы приготовить шикарный ужин, не было и речи, но арбуз, первый за нынешнюю осень, она все-таки купила. Не избалованный деликатесами сын уже не раз заходил в кухню, намекая на то, что арбуз было бы правильнее съесть до ужина, но Ольга была непреклонна. Ей казалось несправедливым так быстро уничтожить то, что вносило хоть какое-то разнообразие в их привычное меню.

Звонок из прошлого

Уже который раз за вечер зазвонил телефон. Ответив невидимому собеседнику, Ольга вздрогнула. 
– Здравствуй, Аленка! 

Этот голос она не могла забыть, даже если бы прошла целая жизнь.

… Ольга в мельчайших подробностях помнила их последнюю встречу. После институтского вечера они долго бродили по парку, целовались в подъезде, в который раз за вечер повторяя друг другу: «Люблю…»
На следующее утро Антон не позвонил. 

С тех пор прошло 17 лет. Теперь, конечно, у Ольги уже не было той боли, с которой она жила первые после расставания годы. Ее жизнь как-то определилась. Муж, семья, работа – все, как у всех. Но Ольга считала себя неудачницей. Квартира – хрущевка, мебель пятнадцатилетней давности, денег не хватает даже на самое элементарное. Она уже забыла, когда покупала себе новую одежду, считая, что в первую очередь надо одеть мужа и сына. 

Надеюсь, мы узнаем друг друга

– Аленка, как я хочу тебя видеть! Давай встретимся. Если бы ты знала, как я по тебе скучаю! Скажи свой адрес, я заеду за тобой и буду ждать внизу.  

Ольга с ужасом представила, как Антон подъедет на шикарной иномарке к ее дому – старому, обшарпанному, с выбоинами штукатурки на фасаде. Нет, такого позора она не хочет. 

– Хорошо, давай через час встретимся у ЦУМа. Надеюсь, мы узнаем друг друга? – Ольга пыталась шутить, но сама чувствовала, что ей это плохо удавалось.

Она знала, что когда-нибудь их встреча все равно произойдет. Но представляла ее, конечно, не так. Уверенная в себе, состоявшаяся, хорошо одетая, она будет чувствовать себя хозяйкой положения. 

Ольга с ужасом поняла, что, кроме брюк, которые она носит каждый день, и тонкого свитера, который она разнообразила бижутерией, ей нечего надеть. 

«Совсем не изменилась»

Он стоял у входа в Центральный универмаг. Она увидела его, едва выйдя из подземного перехода. Ей показалось, что Антон стал еще симпатичнее: раздобрел, заматерел и казался очень видным. Неприятно кольнула мысль, что Антон, пригласив ее на свидание через столько лет, не купил ей цветы.

– Как я рад тебя видеть! Ты совсем не изменилась, – в голосе Антона Ольга услышала нежность. – Знаешь, когда я тебя ждал, то вспоминал всю прошлую жизнь. У меня не было никого роднее тебя. Это какая-то нелепость, что мы не вместе. Пойдем в «Вятку», посидим, ты мне расскажешь, как жила все эти годы.

Они спустились от ЦУМа к ресторану. Ольга ощущала на себе множество, как ей казалось, недоумевающих взглядов. Рядом с таким видным, ухоженным мужчиной должна была быть другая женщина. И то, что они вместе, посторонним казалось странным.

Обед из другой жизни

В ресторане скованность первых минут встречи ушла. Они были теми же студентами, что и 17 лет назад. Воспоминаний, начинающихся словами «А помнишь…», казалось, хватило бы на десять таких вечеров. Ольга чувствовала, что сегодня она в жизни Антона самая главная. А, может, и не только сегодня, ведь он сказал, что в семье у него не все гладко. 

Заказ Антон сделал царский. Все, что можно было придумать для такого случая – от торжественной икры до экзотических фруктов, затейливо оформленного мороженого и изысканных пирожных с миндалем в кокосовой стружке – заняло свое место на столе. 

Этот вечер не могло омрачить ничто. Ни откровенная бедность, в которой существовала ее семья, ни все чаще возникающие ссоры из-за нехватки денег. Ольга с ненавистью вспомнила арбуз, который она выбирала к сегодняшнему вечеру. И это могло стать праздником в ее семье?! Если бы муж видел, что могут дать ей другие мужчины. 

Воспоминание о муже было Ольге неприятно. Сколько раз она просила его сменить работу, уйти из института, где он, образно выражаясь, получал три копейки. Но все разговоры заходили в тупик. Обычно муж оправдывался, объясняя, что государство оплачивает труд преподавателей чисто символически, и его вины в этом нет. Он и так работает в нескольких местах. Что ж делать, раз так сложилась жизнь.

Но почему же у других, в частности, у Антона, она сложилась по-другому? Вот и одет он совсем не так, как ее муж, и в ресторане может позволить себе такое, о чем они никогда и не думают.

Придуманная любовь 

Заметив, как погрустнела Ольга при виде изобилия на столе, оценив ее более чем скромную одежду, Антон понял, что жизнь достаточно помотала его бывшую любовь. Но самое неприятное, отметил Антон, что Ольга словно сломалась внутри. Всегда уверенная в себе, независимая в суждениях, она как будто боялась обнаружить себя, старалась держаться в тени. 

У Антона вдруг резко испортилось настроение. И все вокруг уже не казалось ему столь же приятным, как пару часов назад. Зачем он вообще здесь, что ему дальше делать с этой чужой женщиной, которая, судя по всему, расценивает их встречу как шаг, дающий ей на что-то надежду?

Антон вдруг вспомнил свою жену – красивую, ухоженную, умеющую подать себя в любой ситуации. Она делала все, чтобы карьера Антона сложилась удачно. Нет, все-таки не напрасно после института он уехал в Питер. Какие перспективы были бы у него, останься он в родном городе? 

Глядя на Ольгу, которая еще несколько часов назад казалась ему такой желанной, Антон все больше злился на себя. Повести в ресторан совершенно ненужного ему человека да еще угрохать так бездарно кучу денег – такого безрассудства он от себя не ожидал. Антон лихорадочно искал выход из глупейшего, как он оценил его сам, положения. 

Неприятная история

Спасительная идея пришла как-то сама собой. 

Бегло глянув на счет, Антон не выразил никакого беспокойства, хотя сумма, даже по столичным меркам, была совсем не маленькая. Он потянулся за бумажником, который обычно лежал в нагрудном кармане пиджака, но бумажника там не обнаружил. 
– Вероятно, где-то обронил или вытащили, – пытался объяснить ситуацию Антон. 

Ольга виновато смотрела на Антона. Казалось, что весь ресторан с любопытством наблюдает за развитием событий.
– Аленка, ради Бога, прости, что испортил тебе настроение. Никак не думал, что родной город преподнесет такой сюрприз. Ты не могла бы выручить меня? Завтра чуть свет я у твоих ног, займу у родственников.

«Но у меня нет таких денег», – хотела сказать Ольга, как вдруг вспомнила, что зарплату мужа она положила в сумочку перед уходом из дому. Зачем она взяла деньги с собой, объяснить, наверное, не смогла бы. Никаких трат не предполагалось, просто с деньгами было как-то спокойней.

Достав кошелек, Ольга протянула Антону все, на что ее семья должна была прожить две недели.

Самые близкие люди

Пытаясь хоть как-то сгладить ситуацию, Антон предложил Ольге пройтись по ночному городу. Но разговор уже не клеился. Впервые за весь вечер Ольга вспомнила о муже и сыне. Ей вдруг захотелось домой. Ольга вспомнила, как сын ждал, когда они начнут есть арбуз, и ей стало больно. Она почувствовала себя предательницей. Это была ее жизнь, ее самые близкие люди, от которых она в этот вечер невольно отказалась. 

Они договорились, что завтра Антон привезет деньги Ольге на работу. О том, что его поезд уходит через три часа, Ольга не знала.


Фото pixabay.com

Н. Мальцева

Здесь можно подписаться на газету Бабья радость

Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.



Читайте также