Цветы сирени на снегу

66531
4 минуты
Цветы сирени на снегу Фото rekvest.ru
Зима для многих это любимое время года. Пушистые хлопья ложатся на землю, кружатся в легком танце. Снежинки, как лепестки белой сирени, сыплются прямо с небес. Красивое сравнение. В нем есть некий секрет. Этот секрет идет из далекой глубины наших предков.

Убираясь в квартире покойной бабушки, наткнулась на древний, облупившийся ящик. Он был закрыт на замок. Меня охватило любопытство: что в нем и почему на замке? С волнением справилась с замком. А там тетради, блокноты, всякие записи и лепестки от белой сирени, старые, засохшие, но белые.
Записи оказались дневником старушки. Много фото с цветами сирени. Старые записи говорили о тяжелой жизни после войны. Но бабушка была еще молода, энергична, красива и звали ее тогда просто Настюша. 

По выходным молодежь спешила в клуб на танцы под гармошку. С каждыми новыми выходными ряды молодежи пополнялись. Парни после войны уходили на дембель, а некоторые еще оставались служить. Так однажды в клубе появился молодой офицер. На Настюшу он произвел впечатление, но девушка держалась гордо и равнодушно смотрела на бравого офицера. Танцы подходили к концу. Офицер попросил разрешения проводить Настю, и она согласилась. По дороге они разговорились, увлеклись беседой, и так незаметно юноша проводил Настю до дома.

Влюбленная пара

С тех пор Настя и Михаил стали встречаться. Записи старого дневника говорили о искренности и наивности, о чистом веянии души. Михаил был военным человеком и ему предстоял отъезд. Настя спала, и разбудил ее стук в окно. Михаил пришел попрощаться. И сердце девушки дрогнуло. На улицу Настя вылезла через окно, чтобы не разбудить родителей. Они устроились на крылечке дома, тесно прижавшись друг к другу. Голова Насти легла на грудь Михаила. Он гладил ее белокурые, шелковистые волосы, говорил красивые слова и обещал обязательно вернуться. Влюбленные забыли о времени. До отправки поезда оставались минуты. Парочка летела к станции, и Михаил уже на ходу запрыгнул на подножку вагону. Он кричал: «Я вернусь, ты только жди, жди с букетом белой сирени».

Новогодний подарок

Время шло. От Михаила вестей не было. Она ждала его и писала о наболевшем в дневник. Ныло ее сердечко, а надежд было все меньше и меньше. Уши прожужжали подруги. Слишком многие парни в деревне с Насти не сводили глаз, а она ждала его – Михаила.

Михаил не приехал. Под Новый год с боем курантов в дом постучался друг Михаила. Он торопился, поздравив всех с праздником, вручил Насте небольшой сверток. Сердце девушки сжалось, и, оставшись в одиночестве, она распаковала сверток. Там было письмо и засушенные веточки белой сирени. Михаил сообщил о тяжелой травме, просил прощения. Настя читала и плакала, но в душе верила на встречу и долгое ее ожидание.

Время шло. Писем не было, Настя пробовала встречаться с парнями. У нее не получалось – они не нравились ей. Жизнь продолжалась, и нужно было как-то определяться. Она уехала в город, поступила учиться и вечерами работала. За суетой забыла про дневник – времени не хватало, записи оборвались. Они возобновились лишь в пятидесятые годы.

В канун Нового года подруги пошли на концерт, после которого бурно обсуждали репертуар и артистов. Подругу окликнули, и Настя осталась ее ждать. Она почувствовала на себе пристальный взгляд, обернулась и… увидела Михаила. Он был щупленьким, постаревшим, но любимым и до боли родным. Это был Он – ее любимый Мишка. Настя опустилась медленно на снег – ноги от волнения ее не держали. Михаил подхватил ее. Они молчали, смотрели друг на друга до прихода подруги. Она сообщила Мише адрес, и с подругой ушла. Настя плохо понимала происходящее и не верила, что это случилось спустя долгие годы разлуки.

В новогоднюю ночь раздался звонок. Дверь открыла Настя, и на пороге стоял Миша. Он был робок, но с букетом в снегу из белой сирени. Цветы сирени зимой могли быть только искусственными, но было все равно неожиданно и приятно. Букет пластмассовой сирени стоял до самой ее смерти в комнате. Трудно было понять, как блеклый от времени цветок стал символом большой, яркой любви. Бабушка (пока была жива) не позволяла выкинуть букет, она жила им и вспоминала встречи, ласки, поцелуи, любовь…
Я читала дневник и не заметила, что уже тоже плачу. Слезы падали на пожелтевшие страницы дневника. Сложив все снова в ящик, я подошла к окну – снег все еще падал. На улице сгущался вечер, темнело и снежинки, правда, казались лепестками белой сирени, падающими на стылую землю.


Фото nat-geo.ru

Л. Толмачева, Архангельская обл.

Здесь можно подписаться на газету Пенсионерочка
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.



Читайте также