Я была влюблена в учителя литературы…

58250
3 минуты
Я была влюблена в учителя литературы… Фото pixabay.com
Мне 78 лет, но я как сейчас помню свою первую любовь. Училась в девятом классе, влюбилась в учителя русского языка и литературы. Я так много читала, ждала лишь его уроки. Сердце трепетало, когда Михаил Дмитриевич входил своей «легкой, летящей походкой» в класс.

И вот, по стечению обстоятельств, он - первого, а я - второго мая попали в ДТП. Нас обоих госпитализировали в районную больницу. В палате с Михаилом Дмитриевичем лежал мальчик - второклассник Коля Шадрин. Мы его прозвали «Шпингалетом», потому что он сновал туда-сюда, бегал и передавал записки от меня (влюбленной по уши) к учителю. До сих пор помню одну из них:

«Галина! Я пишу 
из угловой палаты,
Человек, распластанный дугой.
Потому что у меня нога-то
Есть одна, и отпуск у другой.
На сие управы не отыщешь!
Сколько жалоб 
ни отправь судьбе.
И теперь из нового жилища
Обращаюсь с просьбою к тебе:
Извини за долгое присловье.
Суть такая: напишу ясней.
Чтоб не мять 
впустую изголовье,
Мне бы надо книжку почудней.
Книгу бы с запутанным
сюжетом,
Где бы все герои вразворот.
У меня такой (на горе) нету.
Поищи, пришлешь 
со Шпингалетом,
Снова заживу я без забот».

Я, как сумасшедшая, носилась, летала по палате с этой запиской. Я в этот миг сама была готова написать эту книгу с запутанным сюжетом. Но у Михаила Дмитриевича была девушка – невеста. Она (Ася) ежедневно его навещала, приносила вкусности, книги. И они уходили вдвоем в парк около больницы! Он – на костылях, а она такая нарядная, счастливая и некрасивая (думала я). Как же я ненавидела их обоих! Как ревновала. И засекала время, сколько они уединялись. Воображение мое зашкаливало. Что они могли за это время сделать? 

А зимой они ходили кататься на коньках на озеро, а я тащилась вслед с коньками, которые завязывались на валенки. Падала, расшибала коленки, нос, но все-таки мешала им. А потом школа, выпускной, медучилище.

Михаил Дмитриевич, конечно же, как порядочный мужчина женился на этой Асе. И вместе они продолжали учить детей в нашей школе.

Но однажды, в одну из моих поездок на малую родину, я посетила кладбище своих родственников, и, обходя могилы, наткнулась на великолепный памятник. Это был памятник моему учителю, любимому. «Михаил Дмитриевич Бурцев» Всего две даты: рождения и смерти. И все. А между ними жизнь. Ах, как же я тогда ревела на этом месте! То ли о своей первой неразделенной любви? То ли о том, что детские годы никогда не вернутся? А Михаил Дмитриевич… Знал ли он, что это была моя первая безответная любовь? Наверное, знал. Ведь я лучше всех в классе писала сочинения, особенно на свободную тему. Однажды я даже на тему сочинения «Как я провел лето?» написала всего лишь одну фразу: «Хорошо!» и сдала тетрадь. И гордо вышла из класса первая. Но двойку он мне тогда так и не поставил! Боже, как же «это было недавно, это было давно».

Первая любовь
Снег на проводах.
В лужах голубых
Кусочки льда.
Не повторяется, 
Не повторяется, 
Не повторяется
Такое никогда!

Галина Шаталова, Оренбургская обл., г. Орск

Здесь можно подписаться на газету Зимняя вишня
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.



Читайте также