Вся Беларусь за пять дней

74129
6 минут
Вся Беларусь за пять дней Минск, Беларусь. Фото pixabay.com
«Молодость моя, Белоруссия...» - поют «Песняры» о своей прекрасной родине. Беларусь красива своей природой, интересна экскурсионной программой и большими возможностями для отдыха. Она дружелюбная, гостеприимная и открытая для нас, россиян.

Выкинув из головы все заботы, мы с мужем решили на несколько майских дней съездить в тур по Беларуси. В Минске ранним утром нас встретил гид. Выходя из вокзала, мы сразу восхитились Главными воротами столицы. Это два 11-этажных здания-башни. На одном здании установлены трофейные немецкие часы – самые большие в Беларуси, а на другом – литой герб Белорусской Республики. Ворота города – первое, что видят туристы, прибывшие в Минск. Вечером они подсвечиваются, что делает их еще краше.

Минск – новый и старый

Первую остановку мы сделали на Острове слез, своеобразном мемориальном комплексе мужества и скорби. Он начинается с перекидного арочного моста. В конце моста лежит большой валун, в нем – вмурованная бронзовая икона Божией Матери. Под иконой надпись: «Сынам, погибшим в Афганистане, возведен этот храм. Чтобы зла не было, ни на своей, ни на чужой земле». Рядом с валуном часовня – дань памяти воинам. Здесь на острове мы увидели скульптуру плачущего ангела-хранителя. У него из глаз текут слезы, т. к. не смог исполнить свое предназначение – уберечь воинов от смерти. Мемориальный комплекс завершают плачущие ивы, склонившиеся над водой.

Визитной карточкой Минска является Национальная библиотека в форме ограненного алмаза, что символизирует ценность знаний и бесконечность познавательного мира. Сегодня библиотека – это не только богатейшее собрание книг, но и огромный мультифункциональный центр, где совместились высокие технологии и ультрасовременный дизайн.

Мы посетили и Старый Минск. На Ратушной площади мы стали участниками театрализованного представления об истории города, посмотрели развлекательную программу и послушали небольшой концерт древнего музыкального инструмента волынки. После вкусного обеда в ресторане Старого города, мы выехали за пределы Минска и посетили музей старинных ремесел «Дудутки». Этот большой музейный комплекс представил нам множество домиков-мастерских. Гончар на наших глазах сделал глиняную вазу, кузнец за считанные минуты сковал подкову, мастерица ловко и быстро сплела из соломки куколку. В сыроварне нас угостили сыром, в хлебопекарне – крестьянским хлебом, у пчеловода мы полакомились медом. А в одной из мастерской стоял самогонный аппарат. Нам рассказали, как делается самогон, а в конце угостили самогоночкой вприкуску с соленым огурчиком. Все было вкусно, весело и содержательно!

Замки и крепости

На другой день мы отправились в два небольших городка – Мир и Несвиж. Они знамениты своими замками. Это средневековые владения нескольких поколений князей Радзевиллов. Мы увидели блистательные замки-дворцы, подивились прекрасными залами, украшенные богатой резьбой и позолотой, изящной мебелью, посудой, рыцарскими доспехами... Поднялись по крутым ступеням к высоким башням, спустились в подземные сооружения, в винные погреба и тайники.

Третий день был посвящен Бресту и его достопримечательностям. Поездка до этого города была комфортной и приятной глазу. Мы проезжали Полесье – особенный регион Беларуси – где увидели первозданную нетронутую природу, птиц и зверей, занесенных в Красную книгу. Радостно было увидеть аистов. Здесь их особенно много, летают большими семейками на полях и в деревнях, где строят гнезда на столбах. Аист – один из символов Беларуси, его здесь ласково называют бусликом. Белорусы верят, что двор, где аист строит свое гнездо – благополучный, счастливый и богатый.

Главная достопримечательность Бреста – Брестская крепость. Это история героизма и мужества обычных людей, первыми принявшими на себя удар наземных войск фашисткой Германии. Отбивались бойцы от противника 32 дня, пока в плен не был взят последний защитник крепости майор Гаврилов.
Брест знаменит и своими фонарями. Мы прогулялись по аллее фонарей и долго рассматривали светящиеся мини-памятники. Их очень много и все разные: серьезные, смешные, в виде сценок, абстрактных фигур, есть фонари с лавочками. Благодаря талантливым кузнецам, бульвар в центре города превратился в музей. Каждый турист может увидеть любопытное действо. Вечером в определенное время появляется фонарщик, одетый в старинный костюм. Он поочередно приставляет лесенку к каждому фонарю и зажигает его.

Одна из главных достопримечательностей Беларуси – Беловежская пуща. Этот государственный заповедник вошел в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. В нем произрастает 900 видов растений и обитает 250 видов животных и птиц, в том числе и редкие виды. Мы прогулялись по туристическим тропам Беловежской пущи. Нашему взору заповедник предстал в беспорядочном состоянии: например, валежник никто не убирает. Оказывается, человек не должен вмешиваться в заповедную зону, где царствует сама Природа. Мы подошли к одному из самых крупных дубов. Дереву более 550 лет. При скромной высоте – 31 метр, дуб имеет двухметровый ствол и зовется «Дубом-патриархом». В период 1-й Мировой войны его спасли от вырубки. На стволе остался старый след от пилы. Мы обняли дерево и попросили у него здоровья.

Завораживающая архитектура

В четвертый день нашего пребывания в Беларуси, мы любовались одним из самых старых и красивых городов – Гродно. Впервые в летописях он упоминается в 1127 г. под названием Городен. Сейчас это уютные пешеходные улочки, завораживающая архитектура, старинные храмы, средневековые постройки во главе со Старым замком, интересные музеи и колорит старинного приграничного города. Поразила красота площади с базиликой Святого Франциска Ксаверия. Мы зашли в этот католический храм, отметили его богатое убранство, имеющее высокую художественную ценность. Немного посидели, послушали службу.

Мы посетили и Лютеранскую церковь, в которой состоялся концерт органной музыки. Виртуозная органистка исполнила произведения Баха, Генделя, Шопена. Это было чудесно и возвышенно!
Ближе к вечеру мы совершили путешествие на кораблике по Августовскому каналу. Это выдающееся гидротехническое сооружение XIX в., самый крупный канал Европы. Он соединяет реки Вислу и Неман, обеспечив на севере выход к Балтийскому морю. Длина канала 101 км, большая его часть находится на территории Польши.

На следующий день мы отправились в город Лиду. Посетили Лидский замок, построенный в 1323 г. Замок пережил много сражений, но на какое-то время был забыт, потеряв свое стратегическое значение. Крепость разрушилась, но в начале XX в. она была признана исторической ценностью. В настоящее время ведутся активные работы по ее реставрации.

Вместе с горожанами Лиды мы посетили Вечный огонь и памятник белорусам, погибшим в годы войны.
Быстро пролетели пять дней. Мы получили много впечатлений и положительных эмоций. Путешествие было неутомительным и приятным для нашего возраста 60+. Нас приятно удивили цены, 1 белорусский рубль равен 30-ти российским.

Спасибо тебе, прекрасная Беларусь! Мы рады, что у нас такие замечательные и дружелюбные соседи, которые с радостью ждут россиян в гости.

Людмила Худякова, Ивановская обл.

Здесь можно подписаться на газету Бабье царство
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.