В Чехии простились с Карелом Готтом

116513
3 минуты
В Чехии простились с Карелом Готтом Обложка одной из многочисленных пластинок Карела Готта. Фото ddr-museum.de
Лето. Солнце. Окно открыто в сад. Ветерок колышет тюлевые занавески. Молодая мама. Не старая ещё бабушка. Маленькая я. Радиола, пластинка. «Ночью спать не даёт мне память, не даёт мне память...» Знаю, что это, с каким-то волшебным акцентом, поёт Карел Готт.

- Бабушка, почему так много песен о любви? – спрашиваю я.

Лёгкий солнечный голос Карела Готта исчез, растворился вместе с детством. Я долго не слышала его, хотя, кажется, он никогда не замолкал в моих воспоминаниях.

Потом читала мельком, что Карел Готт болеет (как, разве может тот голос с пластинки стариться и болеть?). И вот сегодня Чехия прощается со своим любимцем. Похороны прошли с государственными почестями, объявлен национальный траур. В соборе Святого Вита в Пражском граде состоялась панихида. Там присутствовали немногим более ста человек, в том числе президент страны Милош Земан. Но поклонники таланта Карела Готта приехали из разных концов Чехии (были даже пущены дополнительные поезда), они могли смотреть трансляцию панихиды на большом экране. Пишут, что собралось пятьдесят тысяч человек. Панихида длилась шестнадцать часов, её показывали по телевидению, а это ещё миллионы зрителей-поклонников...

Карела Готта на стало на 81-м году жизни.

...А мне вспомнились две передачи «Пусть говорят», которые вышли на Первом канале. 1 октября состоялся эфир, посвящённый памяти Марка Захарова, а 3 октября – памяти Карела Готта.

Эфир 1 октября был прямым. И получился он каким-то скомканным и сумбурным, со всеми издержками и недостатками прямого эфира. У театра Ленком мёрзли на ветру Марк Варшавер, Александр Лазарев и Сергей Степанченко. Связь удалось наладить не сразу. У кого-то не работало «ухо», и приходилось переспрашивать, дублировать вопросы ведущего Дмитрия Борисова... В студии присутствовали режиссёр Алла Сурикова и прозаик, драматург Людмила Петрушевская – гости на телевидении не частые, надо сказать. Понятно, что каждая из них могла бы занять весь эфир со своими воспоминаниями. Но такой возможности, естественно, не было. В итоге Петрушевская, которой пообещали дать возможность продолжить рассказ из серии «я и великие» после рекламы, после этой самой рекламы вообще исчезла из студии вместе со своей экстравагантной шляпой.

От передачи осталось какое-то странное чувство досады. Может, не надо было спешить с прямым эфиром? Прощание с Режиссёром достойно внятной режиссуры...

Другое дело программа памяти Карела Готта. Она шла в записи и оставила какое-то светлое чувство, несмотря на горестный повод. Личность самого артиста или же та самая режиссура сыграли свою роль? То и другое, наверно.

«Давайте негромко,
Давайте вполголоса,
Давайте простимся светло...»

Это, как вы помните, песенка из фильма «Обыкновенное чудо» Марка Захарова.

Об умении прощаться светло я тоже думаю сегодня, глядя на фото пражских мостов, заполненных людьми, которые хотят проститься с артистом. А где-то там, в детстве, всё крутится пластинка, с которой льётся голос Карела Готта. И солнце льётся в окна. 
Теги
музыка
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.