Повезло мне с друзьями

82105
3 минуты
Повезло мне с друзьями Фото cotefrais.fr
В девяностые годы я работала кондуктором. Дома катастрофически не хватало продуктов. Зарплату получала я одна, а три молодые семьи моих детей зависели от меня. 

Работы в городе не было, кто-то где-то пытался подработать. Но это были чисто «кошкины слезы». Одна дочь жарилась на солнце, задыхалась от пыльных бурь, мокла под дождем, продавая ар­бузы. И это чтобы без излишеств прожить просто день. Все были сложно, тем более, росли внуки. 

Коми-пермяки

В пяти километрах от моего города Троицка находилось старинное казачье село Солодянка. Местные женщины, после того, как разогнано было животноводство, занимались личным хозяйством, излишки продуктов возили на рынок. Так в автобусе я и познакомилась с Татьяной Вавилиной. Меня подкупила искренняя простота женщины, природный юмор, а, самое главное, была Татьяна из «комиков». Так называли в Солодянке коми-пермяков. Дед мой родной Константин Ганов был зырянином (а это тоже коми), и был он из-под Котласа. Танина речь мне напомнила речь моей тетки, у которой я в детстве росла. И я, ностальгируя по своему детству, по родным утраченным людям, согласилась приехать в гости к Татьяне.

Кстати, коми-пермяки появились в Солодянке после того, как один их земляк служил на аэродроме около этой деревни. Ему, видать, очень все пришло по нутру, парень написал родне сколько солнца, света, степей на Южном Урале, какие стада, какие нивы. А там, у них на родине, леса, сеют, в основном, рожь, и нет таких пастбищ. Вот и наехало к нам роду коми-пермяцкого!
Рукастые, хорошие люди, отличные работники. Вскоре им дома понастроили. Речка рядом, грибов в околках уйма. Скот держи, не ленись. И разжились коми-пермяки на новом месте.

Вспоминаем с благодарностью

В выходной, прихватив с собой дочь с зятем и внучками-близняшками, поехали мы в Солодянку зваными гостями к Татьяне Вавилиной. Как только мы переступили порог этого гостеприимного дома, мне показалось, что я в детство свое снова вернулась. В полкухни печь русская, на столе хлеб только испечен. И Татьяна, веселая, круглолицая, приветливая. За столом я чуть не расплакалась, вареники с редькой подали. У нас в родне их всегда готовили. Селедку под уксусом, картоху в мундире, грибы соленые и квас. Такого кваса я с самого детства не пила.
Так мы и подружились с Татьяной и ее мужем Николаем.

Уезжаем от них, они нам то ведро картошки, то полгуся или грибочков дадут. Ну, прямо родные люди и все. С Колей все в карты играли, он большой любитель был в «дурака» сыграть. А то растянет гармонь и частушки, как горох изо рта, посыплются. Ну и мы старались отблагодарить добрых знакомых. Картошку прополем, потолки покрасим, стены побелим. Николай кричит, как меня увидит:
- Алена, картошку жарь, Танюха, как ты, не умеет!

А она смеется взахлеб.
То пристанет:
- Свари, Алена, бешбармак, хочется попробовать.

А я и рада, мяса вволю, вари, не отлынивай. Сколько гостей к ним приходили, я даже удивлялась. Всех примут, всех угостят. Дочь Зина Татьяне не родная, она Николаева. Как к родной матери, с любой докукой ходит.

Приедешь к ним вроде на денек, нет ведь, ночевать оставят. А Николай рыбак заядлый, Татьяна ворчит, рыбу чистить надоело, тогда он возьмет и засушит рыбку. Зима все съесть. А какой он грибник был, уедет на велосипеде, смотришь, уже катит, два ведра белых да обабок везет. Спрашиваешь его:
- Где набрал столько?
Смеется и рукой машет:
- Вон в той стороне…

Ездили мы в ту сторону, для нас грибов лес не припас.
Так и помогли пережить лихое время, хорошие, добрые люди. Бывают свои, близкие, хуже. А у этих душа нараспашку.

Нет уже Николая, следом Татьяна убралась. А мы их все вспоминаем, с благодарностью вспоминаем. И пусть им там, в Царстве Небесном, будет так же хорошо, как нам было у них.

Елена Дуденкова

Здесь можно подписаться на газету Зимняя вишня
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.