Очищать надо не карму, а свою совесть

77365
5 минут
свечи крест Фото http://www.arh-eparhia.ru
Ничто не проходит бесследно! И за все приходится рано или поздно расплачиваться. Из-за греха Адама страдает весь человеческий род… И что теперь? Мы сами ни в чем не виноваты?..

а, если у человека плохая биологическая и духовная наследственность, то это не есть хорошо, и дурные наклонности, или, как принято говорить, гены, мешают и даже дают о себе знать время от времени. И тогда он сам себя начинает оправдывать: дескать, дед пьяница был, вот и я злоупотребляю; дядька воровал, и у меня рука к чужому тянется… Но разве можно все списывать на злополучные гены? Очень удобно перекладывать ответственность за свои неудачи на предков, а себя выставлять жертвой родительских грехов.

Не кивать на гены
Мнение Православной Церкви на этот счет таково: ошибки и даже преступления предков – отягощающие, но не предопределяющие факторы. Только лукавые и лицемерные люди будут изощренно искать алиби и оправдывать собственные недостатки. И даже будут находить веские вроде бы аргументы: мол, не я виноват, гены все натворили…
Паисий Святогорец говорил, что «люди иногда мучаются помыслом, что они обременены тяжелой наследственностью. И демон зла приносит им такую мысль, желая устрашить, заморочить голову и заставить совершить что-то дурное. Да хотя и была у человека плохая наследственность, Божия благодать все может исправить, все исцелить!». В этих словах – надежда наша. Очищать надо не карму, а совесть свою. И если родители будут искренне раскаиваться в содеянных грехах, то и жизнь их детей потихоньку наладится, и совесть, что самое главное, очистится. Митрополит Антоний Сурожский так наставляет: «Чистосердечное, не формальное покаяние словно исправляет худое содеянное, переделывает какое-то внешнее событие, но уже внутри человека. И когда мы осознаем убийственную мощь греха и свое недостоинство, когда стыд и надежда захлестывают душу, вот тогда в сердце и сходит Божия благодать. И она высвобождает нас из диавольского плена, буквально освобождает от уз греха, как от оков. И тогда делает в очах Божиих наши поступки «якоже не бывшими» - как будто их и не было вовсе». Неслучайно же в Таинствах и Крещения, и исповеди, и Причастия Божественная благодать обезвреживает, нейтрализует убийственный яд личных и родовых грехов. Этот яд и есть та самая карма, которой мы все так боимся, это и то самое родовое (генное) наследие. Чтобы умилостивить Господа, мы усердно молимся за усопших и живых родственников, пытаясь исправить их ошибки, загладить вину, извиниться перед теми, кого они обидели.

История прихожанки Виктории
Довелось ее прочитать у протоиерея Александра Торика: «Звали ее Виктория Самуиловна. Нравственное ее кредо звучало так: «Мой дед Иосиф боролся с Богом, разрушал храмы, расстреливал священников. За это получил пулю в голову в тридцать седьмом году от своих же собратьев по партии. Мой отец Самуил тоже с Богом боролся, писал атеистические книжки. За это пропал в 1947 году в колымских лагерях. Я, его дочь, первую половину жизни тоже боролась с Богом, учила студентов диалектическому материализму и научному атеизму. За это получила обширный инфаркт и инвалидность в восемьдесят шестом году. 
…Теперь я не борюсь с Богом. Я борюсь со своими собственными грехами, стараюсь хоть немножечко искупить перед Господом то, что натворили за свою жизнь мой дед, мой отец и я сама».
Отец Александр поведал и о том, что по инициативе и даже при непосредственном активном участии «несгибаемой Виктории» государство возвращало церковную собственность. Открылось восемь храмов, монастыри – один мужской и два женских, богодельня, дом архиерея, три приходских школы, четыре часовни, комплекс духовного училища, молитвенные комнаты в больнице и воинской части. Кроме того, с трудом, но пробила-таки Виктория Самуиловна бесплатное вещание православной программы.
За все благие дела пришлось Виктории Самуиловне вытерпеть многое: ее жестоко избивали, квартиру не раз поджигали, дважды пытались зарезать – один раз отверткой, другой раз ножом. А когда она отвоевывала здание церкви, занятое рестораном кавказской кухни, в нее даже стреляли. Пытались отправить в психушку, и было в связи с этим заведено уголовное дело, в результате которого не она оказалась на скамье подсудимых, а два чиновника, бизнесмен и следователь прокуратуры в паре с налоговым инспектором. Между тем, при всем этом поистине мужественная, бесстрашная женщина отличалась не стяжательством и бессребреничеством.
Виктория Самуиловна скончалась во сне после воскресной службы, исповеди и причастия. А похоронили ее рядом с могилой супруги новомученика протоиерея Ферапонта, которого расстреляли по приказу комиссара-большевика Иосифа Альтмана, ее деда… И уж как рассудит все ТАМ Господь, нам неведомо. Может быть, души усопших и примирятся с Богом, и друг с другом посмертно».
Не знаю, как вас, а меня эта история, рассказанная священником, потрясла. И вывод, который был сделан этой удивительной женщиной, он как наказ всем нам: «…Теперь я не борюсь с Богом, я борюсь с собственными грехами и стараюсь хоть немного искупить свою вину и вину своих предков».

Чтобы нас не корили внуки
«Говорят, что история каждого из нас вписана в историю семьи, которая, в свою очередь, включена в историю всего рода нашего. Родители передают детям следы тех конфликтов, противоречий, проблем, которые они не захотели или не сумели правильно устранить. И тогда становится понятно, откуда таинственные заболевания вдруг и ниоткуда, труднообъяснимые смерти, непонятные утраты», - пишет православный врач Константин Зорин. Он же считает, что никакая болезнь не посещает человека «просто так». Даже та, от которой человек, как ему кажется, полностью «застрахован». Но самое главное, думается, не искать причины наших болезней и неприятностей, жизненных невзгод в неправильной жизни наших предков. Они уже прожили ее. А мы живем и можем жить правильнее и не грешить. Чтобы уже нас не винили наши дети и внуки.

 Подготовила Н. Дмитриева

Здесь можно подписаться на газету Зимняя вишня



Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.