Коррида по-деревенски

50189
3 минуты
Коррида по-деревенски Фото pixabay.com
Пришла весна, солнечная, очень быстрая. И отара овец, которых выгнали на выпас, ошалело носилась по зазеленевшим лугам. Объягнилась молодая ярочка и, забыв все материнские инстинкты, бросила своего новорожденного беспомощного ягненочка. Чабаны не знали, что делать с этим маленьким, жалобно блеющим белым комочком. Чабанами были моя мама и тетя Наташа. Решили: давай Зое отдадим на воспитание, небось, справится. А Зое всего семь лет.

Боря-Борис

На будильнике пометили карандашом, через какое время поить маленького ягненочка козьим молочком, и дали 50-граммовую мерку. Стали ягненка звать Боря-Борис, благо, в деревне мужиков с таким именем нет. Пусть растет. Вот забота-то Зое! Ни в лесочек сходить за ягодами-грибами, ни на речку покупаться сбегать.

К осени Борис подрос, не баран еще, но и не ягненок беспомощный. И так привязался к своей маленькой хозяйке, ходил за ней по пятам. Закрыли его на зиму с козой Манькой и овцой Марусей в теплый хлевушек. Возмужал Борис за зиму, крепко возмужал. Красавец! Рога огромные, витые, спинка ровная, глаза шустрые, смышленые. 

Опять пришла весна. Пора на выпас, да вот беда, не хочет Борька в отару идти, все домой сбегает, гулять с Зойкиными подружками на улице.

Приходит как-то соседка к маме и говорит: «Что, Анюта, мотоциклет купила?» - «Да ты что, ошалела? Не у всех и велосипеды-то есть, а ты мотоциклет!» А это мы, девчонки, в лесочке за деревней на баране катались, крепко ухватив его за витые рога, как за руль мотоцикла. Вот и прозвали сельские остряки Бориса «Зойкин мотоциклет».

Коррида по-деревенски

Самое интересное начиналось вечером, типа деревенской корриды. Вместо быка – наш баран Борис, а матадорами были все деревенские мальчишки. Они висели на заборах, деревьях и воротах. Если кто-то из них спустится на землю, начиналась гонка. Успеешь на забор через улицу перебежать – хорошо, не успеешь – крепко достанется по заднице рогами Бориса. Борька четко знал – лежачего не бьют, ждал, когда «матадор» поднимется с земли, а остальные мальчишки его отвлекали. Выбор у Бориса был большой, мальчишек много. Визг, шум, крики, смех. До слез, правда, не доходило. Мальчишки – народ шустрый, уворачивались. Мы, девчонки, болели за Бориса. У нас всегда был сахар кусочками. Когда кончалась наша бескровная «коррида», угощали Борю сахаром, до которого он был большой охотник.

Пришла осень. Опустела улица, не стало слышно детского шума, смеха. Все пошли в школу, да и родители не отпускали – учиться надо, нечего баклуши бить по вечерам с бараном. Скучал наш Борис, особенно днем, когда дети в школе. Открыл однажды запоры в хлевушке и сбежал. Окна 2-го класса все выходили на улицу. Идет урок, тишина, и вдруг под окнами школы жалобное такое блеяние: «Бе-бе-бе, ну где же вы все?» Весь класс рванул к окнам: «Борька! Борис! Учиться пришел! Во дает!» Смех, крики, урок сорван. 

Потом баран приходил часто к школе и терпеливо ждал, когда закончатся уроки у детворы, со всеми вместе шел домой и по дороге играл в корриду уже с взрослыми молодыми мужчинами. И пришла к маме делегация: или запирай как следует своего барана, или… Как на беду, ничего не могло Борьку удержать дома, приловчился ломать запоры и двери и сбегать. Жаль его было всем…

Наталья Разгулина, Кировская область

Здесь можно подписаться на газету Бабье царство
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.