Водителей, которым нельзя водить машину, планируют внести в особый список

1846
3 минуты
такси Фото istock
В России предлагают разработать цифровой профиль для каждого водителя такси. Автор инициативы - член профильного комитета Госдумы по транспорту, депутат Александр Васильев уже направил ее вице-премьеру Максиму Акимову, о чем сообщил на своей странице в Facebook.

У нас есть июльские поручения президента Владимира Путина: создать базу водителей, которым нельзя водить машину. Полагаю, пора вплотную взяться за их реализацию, считает Васильев. Цифровой профиль, по его мнению, поможет исключить из числа водителей такси людей, которым просто нельзя позволять садиться за руль. "У таксопарков и агрегаторов будет возможность не пускать за руль водителей, которым в такси не место", - отмечает депутат.

Все базы данных, которые для этого нужно задействовать, уже есть: у ГИБДД есть информация о лишении прав, у налоговой - об уплате налогов, у страховщиков - о наличии полисов КАСКО и ОСАГО. По мнению Васильева, можно также подтянуть базу данных о судимостях по тяжким статьям, базу данных о штрафах и о лицах, состоящих на учете психоневрологических диспансерах.

"Сегодня серьезную проверку водитель проходит только при получении в/у. Оно действительно 10 лет. За это время человек может попасть под суд, у него могут выявить заболевание, препятствующее вождению, да и просто лишить прав за езду в пьяном виде, - рассуждает депутат. - При этом само удостоверение у него часто остается на руках. И ни таксопарки, ни агрегаторы не получают информации о лишении прав. Даже в случае выявления психического заболевания права останутся у водителя, пока не подойдет срок их замены - только тогда в ГИБДД запросят новую справку из диспансера".

Цифровой профиль позволит отслеживать годность водителя к работе в такси в режиме 24/7, заключает автор инициативы.

"Отрасль такси, как и весь общественный транспорт, активно цифровизируется. "Законодательство должно отвечать требованиям времени и внедрять адекватные цифровые инструменты контроля, - говорит Карен Казарян, ведущий аналитик РАЭК. - В этом ключе уже более полугода ведется обсуждение нового регулирования такси на базе Совета Федерации, а также в рамках рабочей группы при фонде "Сколково" - единой площадки для обсуждения регулирования таксомоторной отрасли, созданной по поручению вице-премьера Максима Акимова".

Вопрос доступа к государственным цифровым данным остро стоит для отрасли заказа такси. Введение цифрового профиля для водителей создаст предпосылки для появления единой цифровой платформы взаимодействия между агрегаторами, водителями и властями - что значительно повысит прозрачность отрасли, полагает Казарян.

Идея цифрового профиля будет эффективна только при условии, что у всех участников рынка будут равные возможности, заявили "РГ" в пресс-службе "Яндекс.Такси". Так, для агрегаторов крайне важно, чтобы все сведения для наполнения этих профилей собиралась только в машиночитаемом виде - то есть была бы возможность автоматически собирать и распознавать большой массив информации. В противном случае, профиль работать просто не будет, в ручном режиме проанализировать данные по сотням тысяч водителей просто невозможно. Единым держателем такой базы данных может быть только государственный оператор - это и гарантия агрегации информации из разных реестров, а с другой стороны, - гарантия сохранности персональных данных, что крайне важно для самих водителей.

Наш партнёр Российская газета
Наш канал в Яндекс.Дзен. Подписывайтесь!



Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.