В Минтруде разъяснили условия оплаты труда на нерабочей неделе

30620
1 минута
В Минтруде разъяснили условия оплаты труда на нерабочей неделе Фото: iStock (rg.ru)
Нерабочие дни - с 30 марта по 3 апреля включительно - должны быть оплачены сотрудникам в полном объеме. Объявление ранее рабочих дней нерабочими не является основанием для занижения заработной платы. Об этом сообщает Минтруд.

В то же время в ведомстве подчеркивают, что в данной ситуации нерабочий день не относится к выходным или нерабочим праздничным дням, поэтому, если сотрудники будут привлекаться к работе, то оплата им производиться в обычном, а не в повышенном размере. Если сотрудник окажется в очередном отпуске с 30 марта по 3 апреля, то отпуск на эти дни продлеваться не будет.

Режим нерабочей недели не будет распространяться на работников непрерывно действующих предприятий, медицинских учреждений и аптек, а также организаций, которые выполняют неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств и обеспечивают население продуктами питания и товарами первой необходимости. Работодатели должны обеспечить возможность измерения температуры тела работникам и не допускать на рабочее место тех, у кого она окажется повышенной.

По оценке экспертов, сейчас на удаленку переведены около 80 процентов россиян. Напомним, 25 марта в обращении к россиянам президент России Владимир Путин объявил неделю с 30 марта по 3 апреля нерабочей с сохранением заработной платы. Президент пояснил, что длинные выходные позволят снизить распространение коронавируса в России.

На 26 марта в России было зафиксировано 840 случаев заражения коронавирусом в 56 регионах. Выздоровели 38 человек, двое пожилых человек умерли в московской больнице.

Наш партнёр Российская газета




Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.