Фото targetals.org
В ФОМС пояснили, что нормативными документами, в частности, временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденным приказом Минздрава России, а также временными методическими рекомендациями «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» требование о наличии результатов лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 для плановой госпитализации пациента не установлено.
В связи с этим ФОМС требует от территориальных фондов обязательного медицинского страхования усилить контроль за недопущением необоснованных отказов застрахованным лицам в оказании медицинской помощи по территориальным программам обязательного медицинского страхования.
ФОМС обращает внимание, что лечение пациентов с онкозаболеваниями, болезнями сердечно-сосудистой и эндокринной системы, а также находящихся на заместительной почечной терапии (диализ) проводится в полном объеме. Невзирая на то, что ситуация в связи с эпидемией сложная, ряд медицинских организаций перепрофилируется в инфекционные стационары, а некоторые могут быть закрыты на карантин. В связи с эпидемиологической обстановкой было временно приостановлено проведение только профилактических мероприятий в части диспансеризации.
«Возможен только перенос плановых видов медпомощи в тех случаях, когда это позволяет состояние пациента. Если требуются медицинские манипуляции, без которых возникнет угроза жизни и здоровью больного, то они должны быть выполнены, – подчеркивает вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов. Однако пациентам необходимо знать, что в рамках ОМС плановая госпитализация, а также ряд инструментальных и лабораторных исследований (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, УЗИ сердечно-сосудистой системы и пр.) проводится исключительно при наличии направления, выданного лечащим врачом медицинской организации, к которой пациент прикреплен.
Если эти условия соблюдены, а пациенту пытаются отказать в необходимой медицинской помощи, необходимо незамедлительно обращаться в страховую медицинскую организацию (СМО)».
Страховые медицинские организации разбираются с каждым случаем нарушения прав пациентов в медорганизациях. И если у пациента есть подозрения, что его права нарушены, то звонок в СМО поможет решить проблему.
Пациента не только проконсультируют, но и при необходимости помогут решить вопрос о госпитализации.
1. Для того, чтобы связаться со своей страховой компанией, надо посмотреть на своем медицинском полисе ОМС, в какой страховой компании вы застрахованы. Возможно, там сразу будет указан телефон, куда обратиться с вопросами. Если телефон на полисе не указан, то телефон колл-центра можно узнать на сайте страховой компании.
2. Необходимо позвонить по телефону контакт-центра и изложить проблему: Архангельский филиал АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед": 8(800)1000702 и Филиал ООО "Капитал Медицинское Страхование" в Архангельской области: 8(800)1008102.
3. После вашего звонка страховой представитель свяжется с медицинской организацией или с соответствующим органом управления здравоохранением для решения вашей проблемы.