Те, кто сегодня в Северодвинске на передовой. Часть 5

42271
7 минут
Те, кто сегодня в Северодвинске на передовой. Часть 5
«Северная неделя» продолжает знакомить город с его героями, которые с самого первого дня на передовой борьбы с COVID-19.

Сейчас уже не страшно...


Когда я пришла к Наталье Леонидовне на интервью, она меня не узнала. А вот я её узнала сразу. Я была у неё на приёме в поликлинике в конце мая. В кабинет я тогда вошла уже в девятом часу вечера, измученная кашлем, слабостью, а ещё больше - волнениями из-за заболевших дочки и мамы. Я настойчиво просила меня выписать, чтобы больше не тратить часы на ожидание своей очереди к врачам. Думала, всё равно в отпуске, справлюсь как-нибудь. 

Наталья Леонидовна оставила меня на больничном ещё на несколько дней, отправила сдавать тест на коронавирус и прописала курс антибиотиков. После начала приёма лекарства мне  постепенно стало легче, хотя слабость ощущалась потом ещё не одну неделю. Сейчас понимаю, что сама могла и не справиться, что могла оказаться с пневмонией в больнице, а то, что от неё умирают не только в 79 лет, но и в 42 года, я теперь, к сожалению, знаю не понаслышке.

Наталья Леонидовна Белоусова — медик с 29-летним стажем. Врачом хотела быть с детства (ещё в детском саду ходила с повязкой с красным крестиком). После школы окончила Архангельский медицинский институт. Сначала была участковым терапевтом, затем стала заведующей отделением дневного стационара поликлиники №3. С 2012 года — заведующая первым терапевтическим отделением поликлиники №3 СГБ №2. 

- Наталья Леонидовна, как изменилась работа врачей в поликлинике с появлением COVID-19 в городе?

- С конца апреля мы разделили потоки пациентов. Для больных с симптомами ОРВИ у нас были созданы отдельные кабинеты, для них был открыт другой вход в поликлинику, чтобы здоровые пациенты и температурящие не сталкивались. Там работали два врача в первую смену и два врача во вторую. В среднем в мае у нас было до 70 — 75 человек на доктора. Это очень много, так что в 20 часов приём у нас не заканчивался, врачи принимали больных до половины десятого. Да, пациентам с температурой было рекомендовано вызывать врача на дом, но многие всё равно сами шли в поликлинику. У нас четыре человека сидели на телефонах, принимали вызовы до шести вечера. А вообще, мы принимали вызовы по всем телефонам, по которым пациенты дозванивались в поликлинику. Участковые врачи ходили по домам, с 22 мая были созданы две ковидные бригады, кроме этого, две бригады отделения неотложной помощи обслуживали вызовы. 

- Не отказывались работать врачи?

-Нет, не отказывались. Но в нашем отделении трёх врачей старше 65 лет в мае - июне мы отправили в отпуска. Они вышли на работу, когда заболеваемость COVID-19 пошла на спад, а во время подъёма у меня трудилась молодёжь. В нашем отделении на тот момент было четыре человека, поэтому тем, кто работал, конечно, было сложно. Сама тоже садилась на приёмы, вела коронавирусных по контакту и больных тоже вела, когда начался подъём. На работе была с семи утра и до десяти вечера.

- Наталья Леонидовна, а вам не было страшно?

- Когда появились первые случаи и  по телевизору показывали, как в Китае, в других странах люди умирают, конечно, было страшно. Мы не знали, что такое COVID-19, потому что он впервые возник в нашей жизни. Те, у кого маленькие дети были дома, боялись за родных. Но мы же присягу давали... А когда пациентов стало очень много, тогда уже не было страшно. Сейчас не страшно, сейчас у нас уже есть пациенты, мы знаем клинику, мы знаем, как лечить. 

- Как домашние отнеслись к тому, что вы оказались, можно сказать, на передовой?

- Спокойно.

- Выходные у врачей были?

- Выходной — воскресенье, а по субботам большинство врачей были здесь. У нас по субботам работали коронавирусные бригады, вызовы обслуживались, приёмы были по субботам. 

- Как проводили свой выходной?

- Прибраться в квартире, в магазин сходить, сварить покушать — обычные домашние дела. Ну и карточки пописать —  коронавирус коронавирусом, а жизнь идёт своим чередом,  документы на МСЭК пациентам надо оформлять...

- В мае - июне в Северодвинске было много жалоб от людей на то, что у них не берут тесты на COVID-19. Были у вас какие-то ограничения по количеству тестов в день, которые вы могли назначить?

- Нет, ограничений не было. Мы работаем согласно приказу Министерства здравоохранения. Если у человека долго держалась температура, мы его отправляли на рентген, если выявлялась пневмония, у него брали мазки. Если приходили пациенты с клиникой ОРВИ, но жаловались на отсутствие обоняния, у них тоже брали мазки. Назначались тесты и тем, кто был в контакте с больными с диагнозом COVID-19. Ограничений не было никаких, мазки брались строго по показаниям. ОРВИ ведь очень много было. У нас каждый год вспышка, когда люди начинают купаться, пьют холодную воду в жару. В этом году в июле больных температурящих было очень много, но и диагнозов коронавирусных мы поставили очень много. 

- Вы ведь тоже болели этим летом?

- Да, заболела пневмонией на фоне коронавирусной инфекции. Температура была почти 40, резкая слабость, кашель очень сухой, надсадный, непроходящий, ничем не купирующийся. Я, когда заболела, сразу купила все лекарства, начала принимать, но кашель всё не проходил. Мне сделали КТ лёгких, вот тогда выявилась двусторонняя пневмония, и меня положили в больницу. В стационаре я была три недели, а потом ещё почти месяц лечилась амбулаторно, сейчас всё хорошо.

- И как было там, по ту сторону?

- Я лежала в обсервационном отделении на улице Гагарина, лечила меня Галина Петровна Лебедева. Я очень ей благодарна, после её назначений мне сразу стало легче. Потом меня лечила Дарья Александровна Химаныч, тоже замечательный врач.

- Персонала хватало? В Интернете летом были жалобы, что некоторые больные надолго оставались без внимания.

- Персонала хватало. И врач, и сёстры по нескольку раз в день заходили. Порой даже не успеваешь поспать днём, если ночью не спалось, они всё что-то делают — то температуру меряют, то уколы...

- Может, это потому, что вы доктор?

- Нет, честно, там ко всем были внимательны. Средний медицинский персонал очень хороший был, врачи хорошие. Все молодцы. Большое им спасибо за внимание. Питание очень хорошее было, даже очень много кормили. 

- Лекарств покупать не приходилось? 

- Нет, там всё необходимое было, даже дорогостоящие лекарства. По­нравилось мне. Конечно, не дай бог туда вернуться... 

- Наталья Леонидовна, расскажите, как жить дальше после COVID-19?

- По реабилитации пока точно никто ничего не знает, просто могу поделиться своим личным опытом. Я принимаю антиоксиданты, это витамин Е, пью отвар шиповника, выполняю дыхательную гимнастику, она очень важна. Гимнастика несложная - поднимаем руки, делаем глубокий вдох, задерживаем немного дыхание, а потом выдыхаем, и так несколько раз. Можно делать это упражнение три-четыре раза в день. Ещё можно надувать воздушный шарик. Надули, воздух выпустили, отдышались и надули снова. Очень полезны прогулки на улице.

- Все говорят о неизбежности второй волны коронавируса. В Архангельской области уже идёт рост больных с COVID-19. Можно сказать, что сейчас медики лучше готовы к борьбе с этой инфекцией? 

- Конечно, сейчас уже всё на сто процентов организовано, отработано. У нас, в принципе, и изначально всё было готово, единственное, что мало врачей было.

- Сейчас у многих медиков есть иммунитет?

- У нас регулярно берут мазки на COVID-19, а у тех, кто не болел, - на антитела. Антитела уже у многих выявлены, наверное, переболели в лёгкой форме. 

- Врачи старше 65 лет не собираются уходить?

- Нет, не собираются, это тоже врачи по призванию, хорошие доктора.

Ранее по теме:
Те, кто сегодня в Северодвинске на передовой. Часть 1

Те, кто сегодня в Северодвинске на передовой. Часть 2

Те, кто сегодня в Северодвинске на передовой. Часть 3

Те, кто сегодня в Северодвинске на передовой. Часть 4

Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.