Те, кто сегодня в Северодвинске на передовой. Часть 4

62628
6 минут
Те, кто сегодня в Северодвинске на передовой. Часть 4 Наталия Клыкова. Фото из альбома Наталии Клыковой
«Северная неделя» продолжает рассказывать о медиках, которые первыми встали в строй, когда на город наступил COVID-19, и которые продолжают день за днём держать оборону против коварной болезни в городе корабелов.

С восьми утра и до последнего пациента


- Мне предложили идти, я согласилась, - так буднично Наталия, а точнее, доктор Наталия Юрьевна отвечает на мой вопрос, почему пошла работать в ковидной бригаде, когда её было решено создать в Северодвинске. И добавляет: - Я живу одна, родители у меня далеко, знала, что не наврежу своим родственникам, никого не заражу, поэтому мне было не страшно.

Родители у Наталии Клыковой живут в Шенкурске, оттуда и наш молодой доктор. В 2017 году окончила Северный государственный медуниверситет - лечебный факультет - и сразу пошла работать терапевтом на участок в поликлинику №3 Северодвинской городской больницы №2.

Врачом она хотела стать с детства, окончательно определилась с выбором профессии классе в шестом. Говорит, наверное, потому, что сама, когда была ребёнком, часто в больницах лежала и видела работу врачей. Ну а в город корабелов Наталию позвала лучшая подруга, северодвинка, с которой они по­дружились, учась в университете. Они дружат и сейчас и, если у медиков совпадают выходные, обязательно видятся. Хотя, когда в городе был пик заболеваемости, от встреч с друзьями доктору ковидной бригады, конечно, пришлось отказаться. Да и времени хватало только на то, чтобы домашние дела переделать. Ну и иногда что-нибудь вкусненькое приготовить - готовить доктор любит и умеет.

Маме и папе Наталия Клыкова вообще не стала говорить, что пошла работать в ковидную бригаду, они узнали обо всём только в сентябре, когда доктор вернулась к работе на участке. Хотя, конечно, родители боялись за дочку всё равно. Она успокаивала их как могла, а утром снова надевала спецкостюм - комбинезон, маску, шапочку, перчатки - и снова шла к больным.

Кстати, первые спецкостюмы, которые выдали доктору и медсестре ковидной бригады, были чёрными и ярко-красными, такие видно издалека. Пациенты, рассказывает Наталия, на них, как правило, реагировали адекватно, а вот у соседей встречались разные реакции. Были те, кто с такими медиками не хотел заходить в один лифт, боялся. А ещё были случаи, когда доктора и медсестру в спецкостюмах путали с уборщиками подъездов.

Ковидная бригада выезжала к тем пациентам, у которых уже был подтверждён коронавирус по результатам первого мазка (анализ брался по постановлению Роспотребнадзора у тех, кто находился в контакте с больными). В мае на одну ковидную бригаду приходилось около 20 таких вызовов. В третьей поликлинике было создано две спецбригады. И в июне у них бывало уже до 80 пациентов в день. В те дни за восемь часов бригады, конечно, уже не укладывались, ходили по домам с восьми часов и до последнего пациента, порой и до десяти вечера.

Пациенты в тяжёлом состоянии проходили и проходят лечение от COVID-19 в стационаре, а ковидные бригады ездили к тем, у кого заболевание протекает бессимптомно или в лёгкой форме. Когда многие ещё не знали, насколько коварна может быть эта болезнь, и не опасались штрафов, часть пациентов вела себя очень безответственно.

- Иногда пациенты самовольно из дома уезжали. Приедешь, а они куда-нибудь на дачу уедут. Приходилось на дачу ездить, мазки на дачу ездили брали. Таких пациентов немного было, но они были.

Если кому-то из больных, проходивших лечение амбулаторно, на дому, становилось хуже и требовалась госпитализация, их направляли в стационар. В основном все соглашались, хотя и тут порой, рассказывает доктор, встречались отказы.

Наталия Клыкова работает в Северодвинске третий год, работу в поликлинике выбрала сама, и, говорит, она ей нравится. Коллеги о молодом докторе отзываются как об очень хорошем враче, который к своему делу относится дотошно и на работе  с утра и до вечера.

Но немного передохнуть после той первой, чудовищной для Северодвинска, волны COVID-19 Наталии Юрьевне удалось: сходила на месяц в отпуск, съездила к родителям в Шенкурск. Правда, первые две недели отпуска она провела дома - на добровольном карантине, чтобы не подвергать опасности родных. В Шенкурске на тот момент больных COVID-19 ещё не было, так что соседи, родственники молодого доктора спрашивали в основном о мерах профилактики, чтобы уберечься от этой инфекции.

Про работу в ковидной бригаде родителям Наталия рассказала уже в сентябре, когда вернулась к работе участкового терапевта. Говорит, немножко поругались, конечно...

У медиков сейчас регулярно берут мазки на коронавирус и на антитела. У Наталии, несмотря на то что она с самого начала была на передовой, антител нет. Это значит, не болела. Это значит, что средства индивидуальной защиты действительно защищают. Сейчас это уже не комбинезон, а маска и антисептик, но и они работают. Между тем в магазинах, когда выбирается за покупками, Наталия теперь гораздо чаще, чем раньше, видит людей без масок. К сожалению, говорит, ведь расслабляться ещё рано, инфекция никуда не делась, она рядом и по-прежнему способна приводить к двусторонней пневмонии, интоксикации, дыхательной недостаточности…

Нагрузка на медиков города остаётся очень высокой, они по-прежнему на своих рабочих местах с утра и до позднего вечера: возобновилась диспансеризация, началась прививочная кампания от гриппа, идут диабетики, сердечники, пациенты с ОРВИ и т.д., и при этом COVID-19 до сих пор с нами. Так что значительную часть своей жизни доктор Наталия Юрьевна Клыкова продолжает проводить на работе. И опять откладывает воплощение своей мечты детства - заняться наконец конным спортом. Пока на это времени нет совсем.


Так выглядели первые ковидные бригады. Фото из альбома Наталии Клыковой


Рецепт одного из любимых тортов Наталии Клыковой - торта «Графские развалины»

Бисквит

2 стакана муки, 200 мл сметаны, 2 яйца, 2 стакана сахара, 3 ст. ложки какао, 1 чайная ложка соды, погашенной уксусом.
Соединяем в миске муку со сметаной, яйцами, сахаром, добавляем погашенную уксусом соду, всё тщательно перемешиваем. Делим тесто на две части, в одну часть высыпаем какао, перемешиваем. 
Смазываем маслом формы, выпекаем два коржа, проверяя готовность деревянной шпажкой.

Крем

500 мл сметаны, 1 стакан сахара. Взбиваем миксером сметану с сахаром.

Глазурь

4 ст. ложки сахара, 4 ст. ложки молока, 2 ст. ложки сливочного масла, 2 ст. ложки какао. 
Ставим на огонь молоко, всыпаем в него сахар, какао, добавляем масло, непрерывно помешивая на слабом огне, варим до загустения. Немного остужаем.

Сборка торта

Разрезаем тёмный корж на кусочки в форме кирпичиков. Светлый корж смазываем обильно кремом. На крем укладываем «кирпичики» в произвольном порядке, смазывая кремом, формируя горку. Затем поливаем торт глазурью.


Ранее по теме


Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.