Роспотребнадзор объяснил, что делать, если в магазине цена на ценнике не соответствует цене на кассе

68033
2 минуты
Роспотребнадзор объяснил, что делать, если в магазине цена на ценнике не соответствует цене на кассе Фото gazetaingush.ru
С такой ситуацией сталкивался, пожалуй, каждый. Берёшь с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе его пробивают по другой, как правило, более высокой, чем на ценнике. Особенно часто такая ситуация возникает в случае, если товар предлагается по акции. Что же делать? Рекомендации покупателям дал Роспотребнадзор.

Запомните главное: покупатель имеет полное право требовать продать товар по цене, указанной в ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе о его цене), обеспечивающую возможность покупателю правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы. Но это, как говорится, их проблемы.

Право потребителя на получение информации установлено статьёй 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55.

Цена за вес или единицу товара должна быть указана на ценнике. А в Гражданском Кодексе РФ есть понятие оферта, то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать товар по цене, которая в этой оферте указана.

На кассе возникли проблемы? Обратитесь к администратору магазина, потребуйте продать товар по цене, указанной на ценнике. Если и администратор игнорирует ваши просьбы, попросите «Книгу жалоб и предложений». В этом вам не может быть отказано. В противном случае магазин рискует быть оштрафованным (ст. 14.15 КоАП РФ).

В книге со всеми подробностями опишите ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумма на ценнике и по чеку), при возможности сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильник. Для получения письменного ответа на жалобу оставьте свои контактные данные. Вам обязаны ответить в течение пяти дней с момента записи в книгу.

Если спорная ситуация так и не разрешилась, обратитесь в территориальный орган Роспотребнадзора по вашему субъекту (список здесь - https://www.rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php). Вам нужно будет написать заявление или заполнить веб-форму с авторизацией в ЕСИА на сайте управления Роспотребнадзора, приложив к нему ответ магазина на жалобу (если он есть), фотографию ценника и чека.

Мало кто из покупателей отстаивает свои права до конца. Многим проще отказаться от покупки или заплатить ту цену, что назвал кассир. Но Роспотребнадзор советует не оставлять такие нарушения без последствий. Это нарушение - основание для привлечения продавца к административной ответственности.

Важно: если вы уже расплатились за товар и только после заметили ошибку, магазин всё равно обязан выплатить вам разницу в цене между чеком и ценником. 


Фото purelyb.com


Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.