Раскрываем секреты коварства супермаркетов

53047
2 минуты
супермаркет Фото pixabay.com
Профессионалы используют различные психологические уловки, чтобы  люди покупали в супермаркете как можно больше товаров. 

«Пешеходная тропа»

То, за чем вы пришли в супермаркет, вы найдете практически в последнюю очередь. И не потому, что мы, покупатели, так бестолковы. Просто базовые продукты питания (мясо, молоко, яйца, овощи) располагаются в конце «пешеходной тропы» по магазину. Сходите в любой супермаркет в вашем городе, и вы убедитесь в этом сами. 

Психологи предлагают перемешаться по периметру. То, что находится в центре зала и ближе к выходу призвано покупателей «разорять». Добираясь до заветного пакета молока, вы проходите через всевозможные и многочисленные искушения. А если вы пришли в супермаркет с ребенком, то будьте, уверены – плакали ваши денежки.
 

Уловка номер два

Психологический расчет номер два – покупатель обратит внимание и возьмет в руки прежде всего то, что находится на уровне его глаз.  Поэтому на этом уровне вы видите самые активно продвигаемые производителем товары. Ниже, выше, в контейнерах и заставлены другими товарами – менее популярные. Может быть, более дешевые, но не менее качественные марки.

Акция!

В супермаркетах постоянно проводятся различные акции. Это специальные предложения на одну из «раскрученных» рекламой торговых марок. Другая марка этого же товара стоит меньше, но по качеству все равно не уступает. 

Сопутствующие товары

В нашем супермаркете это чашки-кастрюльки, бытовая химия, носки, детские колготки, лампочки, предметы гигиены и тому подобное. Безусловно, выбор этих товаров гораздо меньше, чем в специализированных магазинах. Но то, на что вы не обратите внимания там, здесь выделяется в силу своей «уникальности», а также благодаря «специальным предложениям». Вы лишены возможности сравнивать цены, и поэтому предложение может показаться весьма выгодным.

Доверяй, но проверяй

Всегда проверяйте пробиваемые в кассе чеки. Уцененный товар, который вы положили в свою корзину, на самом деле может оказаться не перемаркированным в вашу пользу. 

«Красный угол»

У тех, кто раскладывает в магазинах товар, существует понятие «красного угла». Расположен он между мясным отделом, хлебным и кассой. Это самое дорогое место для выкладки товаров, так как покупатели там постоянно курсируют.

Хочу закончить свои размышления следующим: если вы пришли в супермаркет, постарайтесь хладнокровно делать покупки. Возможно, тогда в вашем кошельке еще останутся деньги от той суммы, которую вы взяли с собой.

Анна Веселкова, Московская область

Здесь можно подписаться на газету Зимняя вишня
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.