Фото pixabay.com
«Пешеходная тропа»
То, за чем вы пришли в супермаркет, вы найдете практически в последнюю очередь. И не потому, что мы, покупатели, так бестолковы. Просто базовые продукты питания (мясо, молоко, яйца, овощи) располагаются в конце «пешеходной тропы» по магазину. Сходите в любой супермаркет в вашем городе, и вы убедитесь в этом сами.Психологи предлагают перемешаться по периметру. То, что находится в центре зала и ближе к выходу призвано покупателей «разорять». Добираясь до заветного пакета молока, вы проходите через всевозможные и многочисленные искушения. А если вы пришли в супермаркет с ребенком, то будьте, уверены – плакали ваши денежки.
Уловка номер два
Психологический расчет номер два – покупатель обратит внимание и возьмет в руки прежде всего то, что находится на уровне его глаз. Поэтому на этом уровне вы видите самые активно продвигаемые производителем товары. Ниже, выше, в контейнерах и заставлены другими товарами – менее популярные. Может быть, более дешевые, но не менее качественные марки.Акция!
В супермаркетах постоянно проводятся различные акции. Это специальные предложения на одну из «раскрученных» рекламой торговых марок. Другая марка этого же товара стоит меньше, но по качеству все равно не уступает.Сопутствующие товары
В нашем супермаркете это чашки-кастрюльки, бытовая химия, носки, детские колготки, лампочки, предметы гигиены и тому подобное. Безусловно, выбор этих товаров гораздо меньше, чем в специализированных магазинах. Но то, на что вы не обратите внимания там, здесь выделяется в силу своей «уникальности», а также благодаря «специальным предложениям». Вы лишены возможности сравнивать цены, и поэтому предложение может показаться весьма выгодным.Доверяй, но проверяй
Всегда проверяйте пробиваемые в кассе чеки. Уцененный товар, который вы положили в свою корзину, на самом деле может оказаться не перемаркированным в вашу пользу.«Красный угол»
У тех, кто раскладывает в магазинах товар, существует понятие «красного угла». Расположен он между мясным отделом, хлебным и кассой. Это самое дорогое место для выкладки товаров, так как покупатели там постоянно курсируют.Хочу закончить свои размышления следующим: если вы пришли в супермаркет, постарайтесь хладнокровно делать покупки. Возможно, тогда в вашем кошельке еще останутся деньги от той суммы, которую вы взяли с собой.
Анна Веселкова, Московская область
Здесь можно подписаться на газету Зимняя вишня