Легко ли даётся школьникам, учителям и родителям Северодвинска дистанционное обучение?

99864
5 минут
Легко ли даётся школьникам, учителям и родителям Северодвинска дистанционное обучение? Даша занимается скалолазанием в ДЮЦе. Сейчас - дистанционно. Фото vk.com/maoudo_duc (ДЮЦ Северодвинска)
Серьёзной встряской обернулось начало четвёртой четверти этого учебного года для всех — и для учителей, и для детей, и для родителей. В школу нельзя, а учиться надо. Как? Единых указаний, как конкретно следует организовать учебный процесс, учебным заведениям Северодвинска городские власти давать не стали. Каждая школа сама решала, в какой форме, на каких платформах работать учителям. Более того, даже в одном классе возможны разные варианты.

Часть педагогов Северодвинска перешла на ведение уроков в онлайн-режиме. То есть с утра ученики собираются учителем в виртуальный класс при помощи скайпа или похожей программы Zoom, вместе решают выданные задания, отвечают на вопросы. Но этот формат работы используют немногие учителя, уточнили «Северной неделе» в администрации Северодвинска. Многие используют в работе готовые видеоуроки и задания, которые размещены на различных образовательных сайтах. Среди них ресурсы «Российская электронная школа», «Учи.ру», «Московская электронная школа», «Яндекс.Учебник», «Медиатека издательства «Просвещение», Edu.skyeng, Lecta.

С 15 апреля на онлайн-платформе «Фоксфорд» в рамках соглашения с министерством образования и науки Архангельской области запущен специализированный сайт для школ нашего региона. Для учеников открыт бесплатный доступ к обучению в дистанционной форме по школьной программе по многим предметам. Кстати, Северодвинск тут оказался наиболее активен, он по количеству подключившихся к работе обгоняет Архангельск, хотя в областном центре школ, учителей и учеников практически в два раза больше.

Домашние задания учителя сейчас раздают детям в закрытых группах социальных сетей, в электронном дневнике, есть учителя, которые направляют их по мобильному телефону в форме сообщений (Viber, WhattsApp). Ну а все оценки выставляются в электронном журнале.
 

Если в семье нет ПК...

Если у семьи есть сложности с компьютером или выходом в Интернет, то учитель выдаёт задание, а родители раз в неделю приносят его в школу и оставляют педагогу на проверку.

В любом случае, отметили в администрации города, время, затраченное обучающимся на изучение, отработку учебного материала и на выполнение домашнего задания, не должно превышать норматив, установленный санитарными нормами и правилами.

Работа самих учителей сейчас оценивается администрацией школы через отчётные формы цифровой образовательной платформы «Дневник.ру». Кстати, у некоторых из них тоже возникли технические сложности с переходом на дистанционное обучение. По словам заместителя главы города по социальным вопросам Ирины Сахаровой, в случае необходимости учителя были обеспечены компьютерами. У школ сегодня есть мобильные классы, то есть определённое количество ноутбуков, которые используются на разных уроках. Что касается обеспечения компьютерной техникой детей, то здесь, пояснили в администрации города, каждое учреждение может само принимать решение в каждом индивидуальном случае (за счёт всё тех же мобильных классов).

Кстати, недостаточное количество компьютеров в семье — это была одна из тех жалоб, с которыми родители города обращались в администрацию города в самом начале четвёртой четверти. Также были обращения по технической стороне организации дистанционного обучения: не работал сайт «Дневник.ру», были проблемы с размещением информации, загрузкой выполненных заданий. Кто-то из родителей обращался по поводу организации педагогами образовательного процесса (например, настаивал на использовании видеоуроков), кто-то жаловался на отсутствие домашнего задания, а кто-то — на излишнюю загруженность детей.
На федеральном уровне были озвучены рекомендации не учитывать оценки за последнюю четверть при выставлении оценок за год. В администрации города нам сообщили, что решение об аттестации учеников школы города будут принимать самостоятельно, с учётом сложившихся обстоятельств и условий осуществления образовательного процесса.

Драмкружок, кружок по фото...

Учреждения дополнительного образования сейчас тоже работают в новом для себя режиме. Воспитанники вокальной студии «Соловушка» поют распевки по видеоурокам, юные театралы студии «Забава» пишут рецензии на рекомендованные педагогом спектакли, воспитанники театра кукол «Гном» мастерят марионеток, танцоры «Эдельвейса» присылают фотоотчёты с домашних тренировок, ученики киностудии «Перспектива» снимают видеоклипы на тему самоизоляции.... Ну а площадками для общения стали социальные сети.

Школы искусств также теперь вынуждены приспосабливаться к работе в новых условиях. При этом в детской музыкальной школе №3 обучение на платном отделении всё же было приостановлено, оно возобновится после снятия ограничительных мер. В детской художественной школе №2 платные группы продолжат работу уже с нового учебного года. В ДШИ №34 и ДМШ №36 часть учеников платных отделений продолжает учиться дистанционно (по заявлениям родителей), стоимость обучения осталась прежней.

Доколе?

Учебный процесс в новых условиях самоизоляции непросто даётся всем участникам. Социальные сети наводнили стенания уставших родителей. Федеральные власти делегировали региональным властям право принимать решение о сроках окончания учебного года. В Архангельской области оно пока не принято. И если совсем недавно чиновники говорили о том, что дистанционное обучение - это способ удержать детей дома в условиях угрозы распространения коронавируса, то сейчас уже звучат заявления о том, что не везде есть возможности организовать качественно дистанционное обучение и, возможно, есть смысл закончить этот учебный год досрочно.


Согласно требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10:
- продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1-2-х классов - не более 20 минут, для учащихся 3-4-х классов - не более 25 минут, для учащихся 5-6-х классов - не более 30 минут, для учащихся 7-11-х классов - 35 минут;
- объём домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3-х классах - 1,5 ч., в 4-5-х классах - 2 ч., в 6-8-х классах - 2,5 ч., в 9-11-х классах - до 3,5 ч. 
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.