До 270 человек увеличилось число тех, кто ведёт борьбу за жизнь и здоровье северодвинцев в госпитале COVID+

78920
8 минут
До 270 человек увеличилось число тех, кто ведёт борьбу за жизнь и здоровье северодвинцев в госпитале COVID+ Фото Оксаны Козицыной
Очевидно, что жалобы северодвинцев в социальных сетях на проблемы с получением медпомощи услышаны. Областное министерство здравоохранения организовало для местных СМИ встречу с представителями северодвинского госпиталя для пациентов с COVID-19.

Исполняющая обязанности заместителя главного врача ГБ №2 по медицинской части Елена Федотова начала встречу с разъяснений тех ситуаций, о которых северодвинцы пишут в Интернет.


Елена Федотова. Фото Оксаны Козицыной

На сегодняшний день на базе ГБ№2 развернуто 370 коек для пациентов с коронавирусом. Это самое большое инфекционное отделение в Архангельской области, работающее с пациентами COVID+. Начинали медики с 23-коечного инфекционного отделения, при этом весь коечный фонд горбольницы №2 составлял 273. До 370 их число удалось увеличить практически за неделю, сообщила Елена Федотова. По её словам, это потребовало огромных сил, привлечения кадровых ресурсов, изменения профиля, структуры больницы, в палаты подводился кислород.

На 11 июня ГБ №2 полностью укомплектована кадрами - отозвались медики Северодвинска, Архангельска, помог областной минздрав - в госпиталь были прикомандированы специалисты, которые имеют уже опыт развёртывания таких лечебных учреждений. 10 июня в ковидном госпитале было 270 человек: 70 врачей, 140 сотрудников среднего медицинского персонала и 60 прочих (уборщиков). Начинали борьбу с коронавирусом 35 человек.

В соцсетях люди пишут о нехватке лекарств, средств индивидуальной защиты, о том, что скорые стоят в очередях. К сожалению, так случилось, что на прошлой неделе мне самой пришлось не один час провести в приёмном отделении инфекционного отделения — заболела мама. В ожидании компьютерной томографии насмотрелась на скорые, которые подъезжали раньше, чем дежурный врач успевал осмотреть предыдущего прибывшего, на тех, кто приехал с больницу сам с направлением о госпитализации... Были те, кому в тот день при мне сказали, что могут лишь назначить лечение и отправить домой, поскольку «мест нет от слова совсем». Госпиталь в тот день больных ещё не принимал. Насмотрелась и на возмущающихся родственников, и на врачей, которым приходилось выслушивать всё, что родные пациентов думают о состоянии нашей медицины… Больше всего боялась, что доктор не выдержит этого кошмара и просто уйдёт.

На пресс-конференции Елена Федотова сообщила, что отказов в госпитализации без показаний не было. Просто есть формы заболевания, которые могут лечиться на дому в соответствии с шестой версией временных клинических рекомендаций по лечению пациентов с COVID.

Бесконечно восхищаюсь профессионализмом и самообладанием всех медиков, которых видела в тот длинный день. Не знаю, как они смогли выдержать всё это. И никак не могу понять, почему чиновники, которые должны были предвидеть развитие ситуации в Северодвинске, так поздно начали разворачивать госпиталь для пациентов с коронавирусом. На что они рассчитывали? Что каким-то чудом COVID не станет распространяться в городе, где тысячи корабелов продолжали и продолжают работать? Или, может быть, думали, что ФМБА откроет свой госпиталь? Но ФМБА делать этого не стало. Почему пациентам третьей поликлиники приходилось по пять с лишним часов сидеть в очереди к терапевту (остальные, из тех, что были здоровы и оставались в строю, были на домашних вызовах)? Кто должен был просчитать ситуацию и принять меры, чтобы в Северодвинске уже в мае были открыты дополнительные койки, чтобы были привлечены дополнительные медицинские кадры? Да, сейчас удобно объяснять всплеск ОРВИ тем, что северодвинцы просто в условиях пандемии стали обращаться к врачам с простудой, которую раньше переносили на ногах без визита в поликлинику. Но у меня эта версия минздрава вызывает сомнение. По крайней мере, в моей семье в мае-июне обычно ОРВИ никто не болел, а в этот раз — трое, причем всем были назначены антибиотики.

На этой неделе, когда вновь довелось побывать в инфекционном отделении, обстановка там была намного спокойнее. Очевидно, что открытие госпиталя изменило ситуацию к лучшему. Но почему это было сделано, лишь когда число заболевших COVID-19 в городе корабелов стало превышать полсотни в день?

Понимаю, что на вопросы о своевременности принятых в Северодвинске мер должны отвечать не наши медики, а областной министр здравоохранения (очень я его вспоминала, когда вместе с охранниками больницы по разрушенным ступеням «инфекционки» несла носилки, на которых лежала мама), соответствующий запрос редакцией подготовлен.

А пока нашим врачам приходится отвечать на претензии горожан в том числе о том, почему машины скорой подолгу стоят в очереди, почему пациентам приходится ждать. Для того чтобы госпитализировать больного, его необходимо обследовать, поясняет Елена Федотова, обследование занимает до часа. Результаты компьютерной томографии, например, технически не могут быть готовы ранее, чем через 45 минут. Сейчас приёмное отделение усилено кадрами, там работает не один доктор, а по два врача, увеличено количество медсестер, развёрнуто второе приёмное отделение. При этом медики находятся в нескольких корпусах, и если у пациента нет показаний для госпитализации в семиэтажный инфекционный корпус, его необходимо перевезти или в двухэтажный корпус, или в перепрофилированный роддом на Гагарина, это тоже время, отмечают в больнице.

Встречаются в социальных сетях жалобы на то, что врачи подолгу не подходят к пациентам. В больнице эту информацию опровергают. Поясняют, что при поступлении пациента всегда осматривает врач, далее в отделении определяется лечащий врач, который подходит к пациенту, собирает информацию, беседует с больным, корригирует назначения. Ежедневно обходы больных совершает заведующий отделением. И сама Елена Федотова ежедневно бывает у пациентов с административными обходами. Естественно, что сразу обойти все 370 коек за один день невозможно, поэтому это делается поэтапно. Во время этих визитов пациенты могут пожаловаться на качество оказания медицинской помощи. Ни вчера, ни сегодня, по словам и.о. заместителя главного врача ГБ №2 по медицинской части у больных претензий к медперсоналу не было.

Что касается заявлений в соцсетях о нехватке лекарств и средств индивидуальной защиты, то Елена Федотова их также опровергает. По её словам, в больнице всегда есть двухнедельный лекарственный запас, а средств индивидуальной защиты достаточное количество (в том числе, благодаря спонсорам). Это обнадёживает. На прошлой неделе было больно смотреть на одноразовые противочумные костюмы, которые сушились около «инфекционки».

Болеют ли сами врачи? Да, болеют. Точное количество на пресс-конференции руководство больницы озвучивать не стало. При этом резерв формируется, пояснила Елена Владимировна. Есть обращение доктора из Ленинградской области, который хочет подъехать, было трое желающих из Москвы. Госпиталь создаёт базу, если потребуется, медики будут приглашаться из этого резерва. А на сегодняшний день те койки, которые открыты, штатами укомплектованы полностью.

На сегодня в северодвинском госпитале для больных с COVID-19 60 свободных коек, пояснили в больнице. В разных корпусах сейчас лежат больные лёгкой, средней и тяжёлой степени. Сейчас в регионе открыты и ещё будут открываться лечебные учреждения для пациентов с лёгкой степенью тяжести заболевания, пояснила Елена Федотова. Уже сейчас ГБ №2 готова переводить и ей дают места, например Заостровская больница, но пока северодвинские пациенты категорически отказываются переводиться.

Средний срок лечения коронавируса назвать сложно. У кого-то лечение занимает 5-7 дней, а у кого-то 2-4 недели. Всё очень индивидуально, зависит от степени тяжести. У возрастных пациентов зачастую есть тяжёлая сопутствующая патология, которая ухудшается при наличии коронавируса, естественно, сроки пребывания таких пациентов удлиняются.

Летальные случаи в Северодвинске были, сообщила Елена Федотова, но отметила, что их число — самое низкое в РФ. За вчерашний день летальных случаев не было, позавчера было два, но это были тяжёлые пациенты с тяжёлой сопутствующей патологией. И это не COVID+, а тяжёлая пневмония, отметили в больнице.

Помогают ли медикам Северодвинска волонтёры? В госпитале — нет, потому что это невозможно в учреждении с пациентами с COVID, а в поликлинике есть небольшое количество добровольных помощников, пояснила Елена Федотова. Они нужны, чтобы помочь первичному звену - развозить рецепты, лекарства к неинфекционным больным.

Сейчас в ГБ №2 организованы часы приема передачек для больных. С 12 до 16 ежедневно, кроме воскресенья. Медики просят только быть нас благоразумными и не передавать скоропортящиеся и кисломолочные продукты. А тем, кто решит передать телефоны или другие гаджеты, стоит помнить, что при выписке пациента они будут обрабатываться антисептиками, смогут ли они после этого работать, сказать сложно.

О состоянии здоровья пациентов можно узнавать по контактным телефонам, указанным на сайте больницы, в строго отведенное время. Но информацию предоставят лишь тем родственникам, которые были указаны в карте при поступлении пациента.

Хочется верить, что ситуацию с оказанием медицинской помощи пациентам с COVID-19 в Северодвинске удалось переломить. У нас по прежнему остаётся надёжный барометр — социальные сети, где всё на виду. И очень хочется поблагодарить врачей, медсестёр, санитарок, которые, несмотря ни на какие сложности, помогают нам. Спасибо огромное за ваш нелёгкий труд! 


В одной из палат


Ступени «инфекционки»


Фото Оксаны Козицыной


Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.