Банки и операторы нашли способ борьбы с подменой номеров мошенниками

18725
1 минута
Банки и операторы нашли способ борьбы с подменой номеров мошенниками Фото ntkalininsk.ru
Похоже, звонков от мошенников, которые представляются сотрудниками известных банков, станет меньше.

Крупнейшие банки и мобильные операторы из "большой четверки" нашли способ бороться с подмененными номерами, которые используют мошенники. По словам экспертов, технологическое решение позволяет банку в режиме реального времени получать информацию о любых подозрительных вызовах их клиентам.

Сегодня мошенники активно практикуют подмену собственных номеров на официальные номера банков, чтобы связываться с клиентами от имени кредитной организации. Цель - похитить деньги клиентов. Только за июнь-август 2019 года ЦБ направил операторам связи информацию о более чем 2,5 тыс. телефонных номеров, с которых поступали звонки банковским клиентам. Подмена номеров была выявлена в 198 случаях. Число выявленных несанкционированных транзакций в 2018 году выросло почти на треть, до 417 тыс., а средняя сумма одной операции составила 3,3 тыс. рублей.

Операторы уже протестировали платформу для определения разных видов мошенничества. Во время звонка отправляется запрос к системе банка с вопросом, действительно ли сейчас совершается вызов с этого банковского номера. Если система не подтверждает вызов, антифрод-платформа определяет звонок как рискованный и отправляет соответствующее уведомление в банк.

Но при этом сами звонки платформа не блокирует. Такое решение должен принять сам банк, сообщает РБК.

Наш партнёр Российская газета


Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.