«Ты опять меня спасла, мой Аленький цветочек...»

38963
6 минут
«Ты опять меня спасла, мой Аленький цветочек...» Фото goodfon.ru
В марте 1990 года моего дедушку Василия Марковича увезли в больницу. Ему уже семьдесят лет, неделю назад юбилей справляли, а в тот день он, пока я на работе была, решил старое кресло выкинуть и сам вынес его во двор с четвертого этажа. Без лифта. Вот и прихватило сердечко. Хотела его отругать, но он так виновато смотрел на меня, что я только обняла его и пообещала скоро навестить. 

Мы живем  вместе уже пятнадцать лет,  с тех пор как  мои родители в семьдесят пятом уехали на Север. Меня тоже с собой звали, но я никогда не брошу моего любимого деда. Он поддерживал меня, когда я училась жизни, а теперь я стараюсь поддерживать его.

 Когда дед садился в скорую, он попросил меня: «Ларочка,  там в моей тумбочке железная коробка, только не выбрасывай ее! Это моя главная драгоценность».

Я, конечно, пообещала. Вернувшись в квартиру, начала собирать все, что нужно было отвезти деду в больницу, и все время поглядывала на его тумбочку. Заинтриговал дед! Через час мучительного любопытства я все же открыла ее и достала старенькую металлическую коробку из-под шоколадных конфет. Она была легкая и пахла одеколоном. Я решительно открыла ее - ведь у нас с дедом нет секретов друг от друга. По крайней мере я так думала до сегодняшнего дня. 

В коробке лежала аккуратная стопочка открыток и письмо. Все открытки были с 8 Марта, я вытащила одну наугад и прочла: «Любимая Аленушка, Аленький цветочек, поздравляю тебя с праздником! Желаю тебе счастья!»

Адресованы открытки были какой-то Елене Тимофеевне, и текст на них был написан почти одинаковый, разными были только года. Но дед почему-то не отправил их. Тогда я рассмотрела конверт: на нем был написан адрес. Районный городок, что недалеко от нашего. Письмо это тоже было неотправленным. Я посомневалась для приличия и достала из конверта листок бумаги. Но там оказалась еще и фотография. На меня смотрела хорошенькая девушка в военной форме, она так мило улыбалась, что и мои губы растянулись  в улыбке. Да, в такую дед мог влюбиться! Я посмотрела на письмо и махнула рукой - все равно уже залезла. 

«Здравствуй, любимая Аленушка, Аленький цветочек. Мне очень хочется написать  «моя любимая», но не могу. Я очень хочу увидеть тебя, хоть еще один раз в этой жизни. Увидеть твою улыбку, которой ты вытащила меня с того света, когда я лежал в вашем госпитале. Ты одна смотрела на меня не с жалостью, а словно заряжала желанием выздороветь, жить! Помнишь, как перед моим отъездом на передовую мы всю ночь просидели на крыльце и смотрели друг на друга? Да, мы знали, что меня дома ждут жена и двое сыновей, что у тебя на фронте муж… Мы остались верны им, но сердце не обмануть, любовь зацепилась за наши души, осталась в нас навсегда. Ты просила не искать тебя, прости, но после войны я все-таки узнал твой адрес, тем более что мы земляки. Но я не могу отправить тебе письмо или открытку, не могу допустить, чтоб твой муж подумал что-то плохое. Ведь ты самое чистое и прекрасное, что есть на этой земле…»

Ничего себе! Я даже предположить не могла, что дед всю жизнь любил незнакомую мне женщину. Когда он вернулся с войны, моя бабушка Даша была уже очень больна: сказались тяжелая работа и недоедание. Она всеми силами старалась спасти сыновей, моего папу и дядю Рому. Прожили вместе дед и бабушка после войны не больше года. И с тех пор дед жил один. Я его как-то спросила, почему он не женился второй раз, а он ответил: «Я бы очень этого хотел, но не могу». 

…Я всю ночь думала об этих открытках, о той девушке с задорной улыбкой и решила съездить и найти эту Елену Тимофеевну. Адрес её был написан на конверте, так что дело было в общем-то не сложное, просто доехать на автобусе. 

На другой день я заскочила в больницу, занесла деду все необходимое и пошла на автобус. Я решила представиться журналисткой и расспросить хозяйку о службе во время войны. 

На вокзале я села в такси и назвала адрес. Целью моей оказался небольшой уютный дом со звонком на калитке. Я позвонила, и вскоре из дома вышел молодой человек.

 - Скажите, здесь живёт Елена Тимофеевна? - спросила я его издалека. 
Он подошёл и открыл калитку: 

- Жила, - увидел, как у меня округлились глаза, и быстро добавил, улыбнувшись: - Она переехала к своей дочери, моей маме, на другой конец города. Она моя бабушка.

Я с облегчением вздохнула, но все же расстроилась:
- А я такси отпустила. Что же делать? 
- Вы так сильно хотели её увидеть? 

- У меня дедушка в больнице, - грустно сказала я, а он, не поняв связи, посмотрел на меня с немым вопросом. 

Я взяла и все ему рассказала. Почему-то мне очень захотелось все ему рассказать. А он внимательно меня выслушал и совершенно серьёзно сказал: 

- Я вас отвезу. Вам обязательно надо поговорить с бабушкой. Знаете, ведь она всю жизнь прожила одна с дочерью. Мой дед погиб на фронте, но она не вышла замуж, хоть её и многие звали. Может быть, из-за вашего деда?

Володя, так звали моего нового знакомого, выгнал за ворота свою машину, и мы поехали знакомиться с Еленой Тимофеевной. Володя оказался очень интересным человеком, за дорогу мы успели так подружиться, что, выходя из машины, хохотали как старые друзья. 

Бабушка Володи была ещё совсем не старой женщиной, очень приятной и все с той же задорной улыбкой, что и на фото... Когда она узнала, кто мой дед, застыла на месте. Глаза её заблестели от слез, она отвернулась, извинившись, и только через несколько минут смогла спокойно меня выслушать. 

- Я должна его увидеть! - воскликнула она в конце моего рассказа. - Он опять в больнице… Володенька, отвезли нас к нему. Я столько лет ждала весточки от него! Это ведь я сама попросила Васеньку меня не искать, а он дал слово. Вот такой он - настоящий мужчина. Да только он забыл, что я-то просто женщина… Попросила, а сама всю жизнь его ждала.

 Мы стояли перед дверью палаты. Мой дедушка лежал там один, и Елена Тимофеевна попросила меня с Володей остаться в коридоре. Мы стояли, прислушиваясь, но в палате было тихо. Не выдержав, мы приоткрыли дверь и заглянули в щелочку. Дедушка и Елена Тимофеевна сидели на кровати, держались за руки и смотрели друг на друга. На глазах у них были слёзы, а на губах - счастливые улыбки. 

Дед поднял руку, вытер слезинку на щеке любимой и сказал:
- Алёнушка, мой Аленький цветочек, ты опять меня спасла...

  Я тихонько всхлипнула, а Володя легко обнял меня сзади за плечи и прошептал:
-  Ты молодец, что приехала к нам!


Фото momlifetoday.com

Ольга Морилова, Краснодарский край, п. Красный Октябрь

Здесь можно подписаться на газету Пенсионерская правда

Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.



Читайте также