Телефонный роман. А был ли он?..

33612
6 минут
Телефонный роман. А был ли он?.. Фото zexy-enmusubi.net
Татьяна родилась в большом красивом городе. Детство её прошло в весёлой, дружной многодетной семье. Если взять культурную сторону – в регулярных посещениях театров: сначала юного зрителя, затем драматического, оперы и балета. И как почти у всех: школа, институт и далее работа по специальности. Через полтора года после замужества родилась дочь, а через несколько лет – сын. Конечно же, находилась в отпуске по уходу за ребёнком.

В один из будних дней (сыну был месяц) зазвонил телефон. «Привет, Татьяна!» – услышала она слова, произнесённые мужским, как ей показалось, незнакомым голосом. Однако, ответив на приветствие, спросила: «Кто это?»

– Михаил (сотрудник). Как сын?
– Михаил? Что-то я не узнаю твоего голоса. А сын – нормально. Кряхтит потихонечку. Сыт, сух, ничто его не тревожит – что ему ещё надо? Что на работе нового?

– Нового? Ничего. Все передают тебе привет. Сколько сыну уже?
– Уже – это громко. Месяц всего. Всё-таки я не узнаю голос. А какой Михаил?

– Савельев, какой ещё?
– В таком случае вы не туда попали. Я не знаю такого.

– Почему же вы отозвались на имя Татьяна?
– Да я и есть Татьяна, но не та, что нужна вам.
– А как насчёт сына?

– У меня сын, и ему месяц.
– То-то же и мне показалось, что голос незнаком. Я набирал номер (последовал номер из шести знаков).
– Нет. Одна цифра не совпадает (какая, Татьяна не сказала).

Извинившись друг перед другом, они попрощались.

…Прошло время, Татьяна уже не вспоминала об этом случайном разговоре (сколько таких бывает!), когда вдруг вновь раздался телефонный звонок, и она услышала уже почти забытый, но знакомый голос.

– Здравствуйте, Татьяна! Это Михаил Савельев. Полгода назад я попал к вам случайно, а сейчас – намеренно. Я ведь перепробовал каждую цифру шестизначного номера по десять раз! Если б знал, что дело в последней, начал бы с неё. Вы мне тогда не сказали, какая цифра не совпала с вашим номером, вот пришлось долго манипулировать. Признаться, мне так хотелось услышать вас. И даже не в том дело. Мне необходимо поговорить, поделиться, излить душу. С кем? Сам не знаю, хотя о вас не забывал. Вот и решил попробовать созвониться. 

Так они стали телефонными друзьями. Михаил звонил часто. Из бесед Татьяна узнала, что он женат, у его тоже двое детей: сын и дочь. Работает, обеспечен. Нежно любит жену, ценит её отношение к себе, не чает души в детях. Доверяя почти самое сокровенное, он рассказал и то, что незнакомому человеку, возможно, не было интересным. В свою очередь Татьяна рассказывала ему о своей семье.  Хотя жизнь её в настоящее время, на первый взгляд, была однообразной, она видела в этом свою прелесть, и Михаил слышал, с каким увлечением она рассказывает о муже, детях, о работе, к которой возвратится, когда сыну исполнится год. Михаил рассказывал об этих телефонных разговорах жене (он так информировал Татьяну), она – мужу лишь как факт: был звонок, состоялся разговор. О чём? Муж не спрашивал, а она не навязывалась. Установилось что-то вроде дружбы двух семей, но в беседах участвовала лишь одна пара.

Казалось, они знали друг о друге всё. Эти разговоры ни к чему не обязывали. Они были подобны беседе попутчиков поезда: поговорили, рассказали друг другу, может, почти тайное, то, чего не могли бы сказать никому. Приехав на станцию назначения, расстались, и больше нигде никогда их пути не пересекутся. Самые безобидные, ни к чему не обязывающие беседы.
Так звонки продолжались несколько лет. Однажды только Михаил предложил Татьяне встретиться, посидеть в кафе, побеседовать так же, но не прибегая к услугам связи. Они договорились о встрече. Татьяна недолго колебалась: идти или нет и... не пошла. На следующий день Михаил, позвонив, спросил, приходила ли она к месту встречи, на что получил ответ: «Нет, не смогла. Обстоятельства так сложились» (последнее было неправдой). И Михаил сказал, что не пришёл по непредвиденной причине. Была ли причина в самом деле или приходил, но не хотел сознаться в этом, Татьяна этого не узнала, да ей и не нужно было этого знать.
Жизнь сложилась так, что Татьяне пришлось уезжать навсегда из родного города. Всё было решено, вопрос отъезда обсуждён: контейнер отправлен, билеты на поезд приобретены. Завтра должны отключить телефон (связь была односторонней, звонил всегда Михаил, и его номера телефона Татьяна не знала).

Что творилось в её душе! Сердце то сжималось, то колотилось, готовое выпрыгнуть. Она каждую минуту ожидала звонка, а его всё не было. Уехать навсегда, не попрощавшись с Михаилом… Нет, это невозможно! «Ну почему, почему я ни разу не спросила номер его телефона? Что делать, как сообщить о своём отъезде?» – неотвязно терзала её мысль. Не могла она предательски отнестись к Михаилу. При каждом телефонном звонке она внутренне вздрагивала. Иногда ей казалось, что телефон звонит, но это было только её мыслями, воображением, иллюзиями. И когда телефон в очередной раз зазвонил, Татьяна почувствовала, что это действительно телефонный звонок, и, как ей показалось, физически вздрогнула, мысленно произнеся: «Это он!»
После приветствия, не желая оттягивать время, она сразу же сообщила Михаилу об отъезде и тут же услышала понижающийся к окончанию вопроса почти до шёпота голос:
– Когда? А как же я?

И в этих словах было всё: крайнее удивление, тоска, может быть, даже печаль и безысходность. Последовало предложение хоть раз встретиться перед отъездом, на которое Татьяна сразу же ответила отказом, сославшись на множество дел. И это было правдой. Как знать, не будь этих дел, она, возможно, согласилась бы на встречу.
Были ли у них чувства друг к другу? Вряд ли. Так, во всяком случае, считает Татьяна со своей стороны. Она питала к нему глубокое уважение за понимание, за то, что выслушивал её столько лет, за откровенность, да и сама была с ним на удивление откровенна. А чувствовал ли к ней что-то кроме уважения (оно было, несомненно) Михаил? Теперь она этого не узнает никогда.
И всё-таки она несколько жалеет, что за долгие годы телефонных разговоров они ни разу так и не встретились. И сейчас, по прошествии не одного десятка лет, она часто вспоминает об этом, и воспоминания тёплой волной прокатываются в её душе. А вспоминает ли он?

Телефонный роман  – отрезок в несколько лет из их жизни.


Фото pixabay.com

Валентина Яковлевна Конькова, Ставропольский край, г. Новоалександровск


Здесь можно подписаться на газету Пенсионерская правда



Читайте также

Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.