Шестьдесят лет играла я на баяне…

84410
3 минуты
Шестьдесят лет играла я на баяне… Фото avatars.mds.yandex.net
Стройность звучания, благозвучие легче всего ощутить в музыке. Назначение искусства – врачевать душу. Музыка лечит, радует, заставляет задуматься о важном. Музыка помогает жить.

У каждого в жизни свои интересы и увлечения. Моя жизнь была связана с музыкой, и пусть я не смогла получить высшего музыкального образования, но я всегда слушала музыку, участвовала в хоре и играла сама – сначала на гармони, потом на баяне. Да и работа моя была связана с музыкой: я вела уроки музыки в школе, аккомпанировала на концертах. Выйдя на пенсию, играла на свадьбах, юбилеях, торжественных вечерах.

Сейчас идет уже восьмой год, как я не брала в руки баян, а иногда так хочется «пройтись по кнопочкам»… Но увы, два инфаркта дают о себе знать, и, чтобы не было соблазна взять в руки баян, я передала инструмент в общество инвалидов. И теперь мне остается только слушать музыку на дисках.

Музыку я любила всегда. В первые послевоенные годы были патефоны. У нас своего патефона не было, и я ходила слушать пластинки к подругам, сестрам Земсковым. Звучали песни в исполнении Клавдии Шульженко, Леонида Утесова, Владимира Нечаева и Владимира Бунчикова, Ивана Букреева. Особенно мне нравились вальсы: «Амурские волны», «Дунайские волны», «На сопках Маньчжурии», «В городском саду играет духовой оркестр». Все эти мелодии я слушала по нескольку раз, запоминала, а потом играла их на гармони.

Когда мы переехали на другую улицу, то я в любую свободную минуту бежала к соседям Звягиным слушать на патефоне новые песни. Уже пели Гелена Великанова, молодая Эдита Пьеха. Звучали новые вальсы: «Солдатский вальс», «Киевский вальс», «Воспоминание». Звучала «Рио-Рита». Я была очарована музыкой, мне хотелось слушать и слушать.

В январе 1958 года мне исполнилось 18 лет, и к этому дню рождения брат Эдуард купил радиолу и набор пластинок. Теперь не надо было ни к кому бегать – можно было спокойно слушать музыку дома. К тому времени появились песни в исполнении Робертино Лоретти («Ямайка», «Санта Лючия»), Владимир Трошин пел «Тишину», «Я люблю тебя, жизнь», Эдита Пьеха исполняла «Венок Дуная», Майя Кристалинская – «Ты глядел на меня», «Нежность». И по-прежнему я слушала свои любимые вальсы, играла их на гармони и очень любила танцевать вальс.

Для того чтобы быть в курсе всего нового, что происходит в музыкальной жизни, нужно читать все о музыке. В 1973 году купили радиолу «Серенада 420» - и слушаем пластинки с песнями только что созданных ВИА «Самоцветы», «Песняры», «Цветы», «Добрые молодцы», «Веселые ребята». А еще мы покупали ежемесячно журнал «Кругозор»: в нем были гибкие пластинки, и мы слушали на них полонез Огинского, арии из оперетт. Когда я стала вести уроки музыки в школе, мне понадобились пластинки с записями классической музыки, - я заказывала их на Апрелевском заводе грампластинок.


Радиола «Серенада». Фото mycdn.me

Но сейчас всё ушло в прошлое. Нет грампластинок, нет Апрелевского завода, а есть диски, но песни на них часто такие, что не всегда хочется слушать, особенно современную эстраду. Поют безголосые, музыка непонятная, и тексты тоже не разберешь.
Непривычно мне быть без баяна, ведь играла шестьдесят лет. Но что тут поделаешь, такова моя судьба: чтобы продолжать жить, пришлось пожертвовать любимым увлечением.

Татьяна Ивановна Алешина, Владимирская обл., Муромский р-н, д. Макаровка

Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.