Кино, которого не стало

199030
3 минуты
Кино, которого не стало Олег Стриженов в фильме «Овод» (kinodv.ru)
Кино я очень люблю. А началось это еще в школьные годы, когда посмотрела в нашем кинотеатре «Энергия» фильм «Овод». После этого целую неделю не могла прийти в себя от героического содержания этой картины и прекрасной игры в ней Олега Стриженова. Он стал моим самым любимым артистом на всю жизнь. Жаль, что ему не дали Ленинскую премию за эту роль, хотя и выдвигали на ее соискание.

Мне казалось, что Олег Стриженов и в жизни был романтиком. Но недавно с удивлением прочитала: он был довольно-таки разбитным парнем, что мне неожиданно очень понравилось. И понятно стало, почему он женился в конце концов на Лионелле Пырьевой, с которой неразлучен уже почти полвека.
Живут они дружно и скромно. Вот даже и 90-летие Олега Александровича прошло в нашей стране почти незамеченным.

Артисты космического масштаба

Вскоре состоялась моя встреча со знаменитой актрисой и певицей Лолитой Торрес - в фильме «Возраст любви». Восхищение ею переросло в неодолимое желание выучить и спеть обе ее песни - прощальную и студенческую. Что и было сделано сначала перед родственниками, а потом и на собрании перед родителями своей группы первокурсников. Они потом с радостью рассказывали об этом директору техникума, в котором я тогда работала.

Следующим потрясением моей жизни стал фильм «Гамлет» с выдающимся артистом Иннокентием Смоктуновским в главной роли. Этот образ предстает в фильме во всей своей красоте, величии и драматизме. И это огромная заслуга артиста, показавшего своего Гамлета справедливым рыцарем в борьбе со злом.


Иннокентий Смоктуновский в фильме «Гамлет» (themoscowtimes.com)

А теперь надо вспомнить наши первые отечественные сериалы, которые радовали и заполняли нашу жизнь: «Адъютант его превосходительства» с благородным Юрием Соломиным, «Щит и меч» с неотразимым Станиславом Любшиным и «Семнадцать мгновений весны» с потрясающим Вячеславом Тихоновым.

Это артисты какого-то космического масштаба мастерства.

А еще мне, учителю русского языка и литературы, очень дороги такие фильмы, как «Весна на Заречной улице» и «Доживем до понедельника».

Последний сеанс

Наступил 1995 год. Я стала пенсионеркой и решила, что теперь буду ходить в кино каждую неделю. Благо кинотеатр «Энергия» находился всего в одном квартале от моего дома.

Собрались мы однажды со своей однофамилицей, тоже ветераном нашего техникума, сходить в кино в день ее рождения, который приходился на День тогда еще милиции. То есть 10 ноября.

Билеты я купила заранее. Отобедав с шампанским и тортиком, мы отправились в путь. Подойдя к «Энергии», удивились: почему рядом никого нет? Испугавшись, что опоздали, ринулись к входной двери, за которой нас радостно встретил… весь персонал кинотеатра: «Наконец-то вы пришли! Мы вас уже заждались. Проходите в зал! Мы начинаем».

И мы вдвоем в центре пустого зала три часа смотрели две серии затейливой комедии-фарса «Ширли-мырли» с бесподобной Инной Чуриковой в одной из главных ролей. И не подозревали, что находимся на последнем, историческом сеансе в этом кинотеатре. И что моя хрустальная мечта ходить сюда еженедельно «накрылась медным тазом».

Теперь в бывшем кинотеатре «Энергия» находится кафе-кулинария с этим же названием, куда я хожу за выпечкой. И вспоминаю, что прежде в этом помещении было фойе кинотеатра, папа пел в нем перед сеансами песни из кинофильмов под эстрадный оркестр. И по просьбе мамы покупал билеты в ложу. Она была единственной в «Энергии».


Кинозалы в советское время редко пустовали… Фото i.mycdn.me

Людмила Трифонова, Челябинская область, г. Миасс

Здесь можно подписаться на газету Пенсионерская правда


Читайте также

Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.