Счастье пришло, когда муж с женой науку прощать освоили

89548
4 минуты
Счастье пришло, когда муж с женой науку прощать освоили Фото pixabay.com
Прощать! Все учат – надо прощать! А легко ли оно, обиды-то прощать?

Дарья с мужем жили, двух дочерей нажили. Мужик Алексей настоящий, работящий, мастеровой, все в дом, все в семью. Да один грешок за ним водился, ревнив был, куда тому Отелло?.. В компанию с Дарьей придут - не взгляни ни на кого, не улыбнись. Даже люди смеялись. Любил он ее, Дарью-то, с детства любил. А ведь и было за что: черноволоса, синеглаза и вся женская стать на зависть. Мужики глаза пялили. Да что там, парни молодые заглядывались. Вот Алексей и боялся: не дай Бог уведут, семью разобьют. И ходил вокруг нее, как гусак возле гусыни. 

Мечта о сыне

Дарья ему двух дочек родила, как с себя слила. Еще вот забота – девок караулить, Лидке с Лизкой по десять лет, а уже пацанва весь штакетник пообломали. Растут кому-то на печаль. Нет! Сына надо, это как - у мужика и сына нет? Еле Дарью уговорил. Та сердится:

- Да я что, машина тебе, что ли? А как опять двух девок принесу?
- Ну, а следующих ребят, это уж точно, - обещает ей Алексей.

Дарья в садике поваром работает, вот то и хорошо, коллектив женский, мужиков нет. Сам Алексей и электрик, и токарь, и сварщик: на все руки от скуки.

Дом своими руками отстроил и баню, и теплицу. Мать сердится:
- Угораздило тебя Поспеловых девку взять, - не по себе дерево срубил. У них в роду всегда девки красивые, только счастливых Поспеловых девок я мало видывала, вот и Лидка с Лизкой все в мать, такие и вырастут…

Алексей останавливает мать:
- Ты это о чем, или плохое что за моей женой видела? Может, слыхала что?
- Да Бог с тобой, очумел, что ли? Жена у тебя золото, девчонки – два солнышка. Я твоей ревности опасаюсь, - отмахивается мать.

Ревность счастье разрушила

Забеременела Дашка, Алексей ног под собой не чует, чувствует – сын долгожданный будет, это уж точно.

В конце июля жене рожать, а на майские праздники беда приключилась. Так-то Алексей не пьет, а бригада объект сдала, вот и обмыли. Идет Алексей домой, торопится, и видит: идет его Дашка, а агроном ее под руку ведет и сумку с продуктами тащит. Взревел взбешенный мужик, кол из чужого палисадника выдрал и на агронома. Агроном-то совсем мальчишка, чуть больше двадцати. Ну, и зашиб его Алексей, потом разъяренный на жену кинулся, а она белая как мел в луже крови стоит. Люди бегут, кричат. Потом врачи на «скорой» увезли и агронома, и Дарью. Алексея в милицию забрали.

Оказывается, Дарья из магазина вышла и в обморок упала, а тут этот парнишка помочь решил, идти-то в одну сторону.

Оклемались и Дарья, и агроном. Алексея судили, условно три года дали. Но жена домой не вернулась и сына не показала. Дочек забрала и к матери ушла. Просил прощения, унижался - не прощает.

- Ты за какие это грехи надо мной так? Ладно, люди знают, какая я! А ты раз меня гулящей считаешь, мне теперь никто!

Ну, так и рухнула жизнь Алексея: ни жены, ни детей, ни сына долгожданного. Только издали и любовался.

Наказала детьми

Выросли дочки, замуж вышли, на свадьбе гулял. Сын подрос, а отца сторонится. Заболел Алексей, рак признали. Из больницы в больницу, а потом совсем домой выписали, видать, помирать. И Дарья пришла, как не уходила. Какие-то травы принесла, заваривает, поит его, Алексея, моет, уколы сама ставит. Никто и не ожидал, а мужик на ноги поднялся. Врачи ахали. А Алексей знал – это от счастья, что жена вернулась. В организме силы встрепенулись.

- Простила ли ты меня? – спрашивает Дарью.
- Простила! Как бы не болел, так и все было бы по-прежнему, а заболел, я напугалась. Вот умрешь, зароют, и я даже издали тебя больше никогда не увижу. А ведь всю-то жизнь одного тебя и любила. Как тут не простить? – жена ему ласково отвечает.

- А я, видать, и заболел от той беды, что натворил, уж так переживал, так каялся. Проклинал себя, а как ты меня наказала, особенно детьми, - наука теперь на всю жизнь, - горестно Алексей жене отвечает.
- Ну, вот и ладно, вся жизнь у нас впереди, теперь ученые, все понимаем, надо жить!

Твердо сказала Дарья, и Алексей с ней согласился.

Елена Дуденкова

Здесь можно подписаться на газету Бабья радость
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.