Погналась за новым счастьем, а вернулась к мужу

87457
4 минуты
влюбленные граффити Источник фото: https://pixabay.com
С Мариной мы встретились случайно, остановились на деревенской улице, зацепились языками, начали перебирать общих знакомых, привычное дело. 

Я поинтересовалась:
- Что-то не видно тебя давно? Не болеешь?
- Да какая, к демону, болезнь? На свадьбу ездила…
- На свадьбу? Это к кому же? К внучке так еще рано…
- К кому, к кому? Стыдно и сказать к кому… К Ленке моей…

В погоне за новым счастьем

Я замерла на минуту, вспомнила, как сидели мы с ней на летнем крылечке, таяло в закатных облаках небо, медленно кружила над двором большая серая птица, и она плакалась мне о том, что дочка ее, Лена, прожив с мужем десять лет и нажив двоих детей, надумала разводиться. Муж-то у нее наш, деревенский, самый обычный парень, внешностью приятный, рукастый, много работал, стараясь ублажить жену. А она звала его мой «пэтэушник», будто и имени у него не было. Как же, сама-то одно высшее получила, потом опять учиться пошла, считай, как следует и не работала. А тут устроилась на работу в администрацию, деньги хорошие стала получать и загордилась. На званые вечера ей со своим Пэтэушником ходить стало не с руки. Вот и сделала попытку развестись и найти нового мужа, который был бы достоин  двух ее высших образований. Я знала об этом, и поэтому спросила Марину:

- Что, Лена твоя новую любовь встретила?
- Что ты, Бог с тобой, какая любовь, она замужняя баба, дети у них, да и Петя у нее хороший, добрый, ласковый, от добра добра не ищут…

- Так ведь больше полгода в разводе прожили…
- Ну и что? Она летом попросила меня деток забрать, чтобы съездить на юг, поболтаться там, новое свое счастье поискать, но только я ей воли не дала, поехала к ней да и поучила жить… Да и она вскоре опомнилась. Пришла как-то к нему, а у него на столе две чашки стоят, и колечка на пальчике нет. Сколько он не разубеждал ее потом, что друг заходил, не поверила, хлопнула дверью: «Прощай!» - а сама до дома бежала в истерике, может, в этот миг только и поняла, что не прожить ей без своего «пэтэушника». Разлука эта пыткой оказалась. Ведь по-живому отрезать непросто, это же надо все позабыть, не только плохое, но и хорошее, а хорошего разве мало было? Со школьной скамьи любовь крутили…

- Наверное, и ты в эту же точку капала?
- Капала, капала, еще как капала. Чувствую, она уж и не против бы помириться, да только как? Гордыня-то матушка сильнее ее. Я ей говорю: «Если ты решила, что такая сильная, так и справляйся со всем одна, зачем ты к мужу-то за каждой мелочью бежишь? Он же не будет жить один, приведет себе какую-нибудь молодушку, а ты и при ней будешь бегать да помощи просить?» Чувствую, она даже и мысли такой не допускает, что он на ком-то другом женится. А я подогреваю и подогреваю, потому как знаю, на какие муки она обрекает себя, если подобное все же произойдет. 

От добра добра не ищут

Исстрадалась моя девка, да и ему, чувствую, несладко, начну говорить, что она страдает, так он даже в лице меняется, а мириться первый не идет, видно не уверен, что мировая состоится. Все Сережина болезнь решила. Заболел у нас мальчик, сильно заболел, аппендицит, «Скорая» приехала, в больницу его забрала. Лена, естественно, Пете позвонила, он тут же примчался. Им велели на улице ждать, а я в коридоре осталась. Гляжу на них в окно и понимаю, что близкие они, до невозможности близкие люди. Лена плачет, а он обхватил ее, прижал к себе, мне даже страшно стало, что, думаю, будет, если она опять его оттолкнет?  Операция закончилась, все благополучно, я с Сережей на ночь осталась, а они домой поехали. Утром Петр позвонил, спросил, как ночь прошла, сказал: «Сейчас мы приедем…» Я и заревела, все поняла, помирились…

- Так о какой свадьбе ты говоришь?
- Об ихней, о чьей же еще? Они регистрироваться опять надумали, кольца новые купили, я последние деньги, считай, гробовые сняла, но купила им хороший подарок. Пусть с Богом живут да дурью больше не маются…

Я обратила внимание на то, как постарела Марина за эти полгода, столько морщин появилось, будто трактором перепахали ее лицо. Непросто матери неурядицы в семьях детей пережить.

Валентина Гусева

Здесь можно подписаться на газету Бабья радость


Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.