Любовь и осенние ландыши

68951
4 минуты
девушка с ландышами Фото pixabay.com
Нынче на рынке в ряду цветочников куда ни глянь, всюду астры, астры, астры... Есть и хризантемы, и розы есть, но астры - разнокалиберные, всевозможных расцветок и форм - подавляют всё и вся. Их здесь горы. Однако покупателей мало, совсем мало. А что творилось в последние дни августа - какой царил ажиотаж! Цветы буквально сметали с прилавков, хапали, не торгуясь... Но уже сегодня, буквально через пару дней после того нашествия, продавцы со скучными лицами безуспешно пытаются подманить редких прохожих... Именно прохожих, поскольку те идут с каменными лицами и на предложение: «Купите у меня! Совсем недорого!» - не реагируют никак, то есть совсем никак.

Вот идет парочка, баран да ярочка, молодые, красивые, богато одеты... Наверно, жених и невеста. Идут неспешно, чему-то смеются громко, нарочито громко... Прикалываются. Катились бы отсюда! Бродвей вам тут, что ли? Вот остановились подле торгующего цветами сухонького старичка в серой, давно потерявшей первоначальную форму шляпе. Кавалер что-то говорит даме, та морщится в ответ и отрицательно машет кудрями. Цветочки у дедушки и впрямь неважнецкие: порядком увядшие, видать, вчера собранные, явно переросшие... Интересно, на что надеется этот божий одуванчик?

Баба Аня ждет, когда молодые закончат «базар» и подойдут к ней. Закончили, идут. Вот они уже рядом. Вот поравнялись. Остановились. Аккурат напротив. Баба Аня напрягла слух... 

- Милый, ты же видишь: здесь никакого выбора, - капризничает она. 
- А что бы хотела ты? — вопрошает он. 
- Ну, что-нибудь необычное, редкостное что-нибудь. Например, ландыши.
- Дорогая! Какие ландыши? Сентябрь на дворе!
- Хочу ландыши! - топает ножкой «дорогая». 

И в следующее мгновение ее спутник, сложив ладони рупором, громогласно, на весь рынок воскликнул: 

- Граждане! Срочно куплю ландыши: миллион рублей за букет! Ну, кто хочет стать миллионером?

Воцарилась гробовая тишина. Кто-то в рядах захихикал; на него цыкнули... Никогда в жизни баба Аня не была богатой, а уж миллионершей - даже во сне не становилась ни разу. А тут такой случай подвернулся, такой шанс! Упустить его было бы глупо, преступно даже. С бешено колотящимся сердцем она подозвала готовящегося во второй раз прокричать объявление жениха-сумасброда и, заикаясь, молвила:

- Молодые люди, кажется, я смогу вам помочь. Я продам вам ландыши...

В изумлении застыли не только щедрый покупатель и его смазливая спутница, но и все, кто слышал тот странный диалог; а таких вокруг них столпилось никак уж не меньше двух десятков.

- Я только позвоню моей невестке, и самое большее через четверть часа цветы окажутся в руках вашей дамы... Вы согласны потерпеть? Тогда я звоню...

Баба Аня достала сотовый телефон и, смущенно зардевшись, торопливо принялась в него нашептывать. Но уж слишком громко «шептала» взволнованная бабуся, слишком явственным был шепот ее: 

 - Ты меня не слышишь, доча! Открой уши. Тебе предлагают миллион за какой-то паршивенький лютик-цветочек... Не будь идиоткой, Наточка. Срывай их и бегом ко мне! Ты поняла?

Доча поняла. И ровно через пятнадцать минут из лихо подкатившего желтого такси выпрыгнула молодайка с простеньким непрозрачным пластиковым пакетом, бережно прижатым к груди. Подошла, отняла от пакета ладошку... Белыми трепетными колокольцами воззрились на звонкий и беспокойный осенний мир цветы далекого зеленого мая.

- Ландыши! - ахнула девица. - Настоящие?! Откуда?

Владелица ландышей смущенно пролепетала:

- Видите ли, я поспорила с моею подругой, что выращу осенью. И вот... Берите же! Они с земелькой и корешками. Ежели захотите, можете посадить их. Поверьте, они приживутся... Точно-точно!

Толпа замерла в ожидании: что-то сейчас будет! Таких сделок местный базар отродясь не видывал. Стало тихо, даже галки галдеж прекратили. Шли минуты, диковинкой любовались, прицокивали, но ни тот, кто обещал миллион за нее, ни его смазливая спутница к пакету даже не притронулись. Наконец «жених» разомкнул челюсти:

- Э-ээ, - протянул он, - милая, на какую же сумму поспорили вы с вашей подругой?
- На пять тысяч, - простодушно ответила «милая».
- Пять тысяч... Гм, нехило. Знаете, что. Я вам больше дам, вдвое больше - десять... Нет, давайте так: я даю вам пятнадцать тысяч, в рублях, разумеется, взамен вы великодушно прощаете меня за не очень удачную шутку... Да! Я просто пошутил!.. Простите идиота! Я так сегодня счастлив! Я женился! Вот на ней, на этой богине! А ландыши... Пусть они останутся у вас…

И он вынул купюры...

Владимир Хотин, г.  Железногорск, Курская область

Здесь можно подписаться на газету Завалинка

Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.



Читайте также