Фото kprf.social
Получить сведения о трудовой деятельности в личном кабинете гражданина на сайте ПФР можно с помощью электронного сервиса «Заказать справку (выписку) о трудовой деятельности». На портале госуслуг можно воспользоваться электронной услугой «Выписка из электронной трудовой книжки», которая находится в разделе «Работа и занятость»/«Трудовое право».
Выписка формируется в режиме реального времени. Электронный документ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью МИЦ ПФР. Выписку можно сохранить на компьютер или мобильное устройство, направить по электронной почте или распечатать.
При необходимости сведения электронной трудовой книжки можно получить в виде бумажной выписки. Предоставить её сможет МФЦ или территориальный орган Пенсионного фонда России. Сведения о трудовой деятельности за период работы у конкретного работодателя можно получить непосредственно у самого работодателя.
Сведения электронной трудовой книжки формируются на основе данных, которые работодатели предоставляют в Пенсионный фонд. Если сведения о кадровых мероприятиях от работодателя в ПФР не поступали, то гражданин получит «нулевую» выписку о трудовой деятельности.
Также в электронной трудовой книжке фиксируются данные только с 2020 года. Источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года остаётся бумажная трудовая книжка. Поэтому гражданам, выбравшим электронную форму ведения сведений о трудовой деятельности и получившим бумажную трудовую книжку на руки, следует её сохранить. Сделать выбор в пользу электронной или бумажной трудовой книжки работающим гражданам необходимо до 31 декабря 2020 года, напоминает пресс-служба ОПФР по Архангельской области.