Как не дать себя обмануть в «Чёрную пятницу»

583
6 минут
Как не дать себя обмануть в «Чёрную пятницу» Фото fernovo.com
29 ноября грядёт «Чёрная пятница» - популярный вид распродаж с существенными скидками, который пришёл к нам из Америки. Как правило, «Чёрная пятница» длится три дня, прихватывая выходные. А вообще с этого дня начинается сезон рождественских распродаж.

Не потерять голову и деньги

Как сообщает наш партнёр « Российская газета», 70 процентов россиян собираются участвовать в распродаже «Чёрная пятница». Об этом свидетельствуют данные исследования аналитического центра «Битрикс24».

При этом, правда, 57 процентов наших соотечественников не верят, что ретейлеры сделают настоящие скидки на товары. Поэтому тратить деньги россияне будут с осторожностью. 38 процентов не планируют тратить больше пяти тысяч рублей.

Главной особенностью «Чёрной пятницы» в России обещает стать семейный шопинг - больше половины опрошенных потребителей (52 процента) рассказали, что будут покупать подарки именно для семьи.

Покупать сегодня всё чаще предпочитают онлайн. Как говорится в исследовании, 65 процентов россиян планируют покупать товары в Интернете. Причём 36 процентов респондентов готовы ждать доставку товара из интернет-магазина, даже если время ожидания составит две недели. Решает в данном случае размер скидки.

Ожидается, что самой популярной товарной категорией распродажи в этом году традиционно останется одежда, электроника и бытовая техника.

В общем, поддаться соблазну в «Чёрную пятницу» очень легко. Но как при этом не попасть на удочку нечистых на руку продавцов?


Фото pixabay.com

Закон и в Интернете - закон

Роспотребнадзор обращает внимание потребителей на ряд ключевых особенностей продажи товаров через Интернет.

1. Продавец обязан передать потребителю заказанный товар, даже если он ещё не оплачен. Договор считается заключённым с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

2. Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и в сроки, которые установлены в договоре. Если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара.

3. Продавец обязан чётко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесёт информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций.

4. Продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путём их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта. 

5. Не допускается навязывание дополнительных товаров и услуг. Проверка качества и консультирование по выбору товара вообще не могут являться дополнительными услугами, поскольку входят в обязанности продавца. Если потребителю предлагается застраховать товар или расширить гарантию, следует учитывать, что гарантийный срок, заявленный изготовителем, не может быть уменьшен и не должен быть раскрыт продавцом до заключения договора. Зачастую так называемые программы страхования или иной защиты покупателя дублируют в себе обязанности, которые продавец или изготовитель должны выполнять в силу закона (обмен товара или его ремонт). 

6. От товара, купленного в интернет-магазине, в том числе в рамках акции «Черная пятница», потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара - в течение семи дней (если в отношении приобретённого товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства).

7. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение трёх месяцев с момента передачи товара.

8. Если товар, приобретённый в Интернете, оказался ненадлежащего качества, потребитель в отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав имеет все те же права, что и при «традиционной» (офлайн) торговле. Статьи 18-24 закона «О защите прав потребителей» предусматривают возможность замены товара на новый, перерасчёта стоимости, а также возврата продавцу товара с недостатками.

9. Закон «О защите прав потребителей» в связи с принятием по инициативе Роспотребнадзора последних поправок предусмотрел дополнительную защиту потребителей при покупке товаров (и заказе услуг) через так называемые сайты (приложения) владельцев агрегаторов информации о товарах (услугах). К ним относятся такие информационные ресурсы, на которых потребитель имеет возможность получить информацию о товаре (услуге), оформить заказ и оплатить его. Важной особенностью таких ресурсов является их ответственность за достоверность информации о фактическом продавце (исполнителе).

10. На владельцев агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. При этом в законе «О защите прав потребителей» названы случаи их освобождения от ответственности. Например, если владелец агрегатора не изменял информацию о товаре (услуге), то требование потребителя о возмещении ему убытков, причинённых продажей товара (или оказания услуги) на основе неполной или недостоверной информации должно адресоваться напрямую продавцу (исполнителю услуги).

11. Также законом «О защите прав потребителей» установлены случаи, в которых владелец агрегатора по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара (услуги). В частности, это ситуации, когда товар не доставлен (услуга не оказана) в срок и потребитель в связи с этим направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от них и сообщил об этом владельцу агрегатора. В возврате такой предоплаты может быть отказано потребителю, если продавец предоставит подтверждение о передаче товара потребителю.

С обращениями и жалобами потребитель может обратиться в управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации или заполнить форму обращения на официальном сайте Роспотребнадзора. 


Фото graffiti.ru

Советы Роспотребнадзора

1. Проверьте цену на товар со скидкой у других продавцов. Если товар неожиданно подорожал перед акцией и со скидкой стоит столько же, сколько и раньше, привлечь к ответственности продавца (многие из которых находятся за рубежом) будет невозможно.

2. Слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже фальсифицированного или контрафактного товара. Попробуйте запросить у продавца сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя.

3. Обратите внимание на стоимость доставки товара до его оплаты. Большая скидка на товар может быть достигнута за счет дорогой доставки.

4. Убедитесь, что продавец не прячет информацию о себе. На сайте (в приложении) должно быть указано фирменное наименование (наименование) продавца, место его нахождения (адрес), режим работы, ОГРН для юрлиц, фамилия, имя, отчество (если имеется) и ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей.

5. Если вы покупаете товар на сайте владельца агрегатора информации о товарах (услугах), то в случае, если товар не будет доставлен в срок, вы можете заявить требование о возврате денег такому посреднику (агрегатору). Возврат произойдет в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования.

6. При покупке товара выясните, в какие сроки он должен быть доставлен. Продавец обязан согласовать с покупателем сроки передачи товара покупателю.

7. Опасайтесь фишинговых сайтов и ресурсов, основной целью которых является не продажа товаров со скидками, а сбор ваших персональных данных, а также сведений о платёжных картах и паролях к операциям при дистанционном банковском обслуживании.


Фото pixabay.com
Наш канал в Яндекс.Дзен. Подписывайтесь!



Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.