Обратиться в Пенсионный фонд с заявлением о корректировке сведений и внесении уточнений в индивидуальный лицевой счёт можно в отношении:
* страхового стажа и заработка за период до 1 января 2002 года;
* страхового стажа в организации, которая ликвидирована или прекратила деятельность на момент подачи заявления;
* иных периодов, включаемых в страховой стаж (например периоды прохождения военной службы, ухода родителя за ребёнком до полутора лет, ухода трудоспособного гражданина за инвалидом I группы, ребёнком-инвалидом или лицом, достигшим возраста 80 лет и другое).
Заявление и подтверждающие документы могут быть поданы в территориальный орган ПФР по электронным каналам связи: через сервис «Обращения граждан» в личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Помимо заявления при обращении потребуется направить скан-копии документов, подтверждающих основания корректировки лицевого счёта. В поле «получатель» необходимо указать Управление ПФР в соответствии с местом жительства гражданина. Бланк заявления о корректировке лицевого счёта размещен в разделе «Информация для жителей региона» на сайте ПФР.
Если, запросив выписку из лицевого счёта, гражданин отметит отсутствие сведений о периодах работы в организации, которая является действующей, то ему необходимо обратиться в саму организацию. В этом случае уточняющие сведения представит в ПФР работодатель.
Полнота сведений на лицевом счёте максимально упрощает процедуру назначения страховой пенсии: при наступлении пенсионного возраста гражданину не требуется собирать никаких дополнительных документов и пенсия назначается в максимально короткие сроки. Специалисты Пенсионного фонда оказывают содействие гражданам, направляя запросы в архивы и организации, где трудился человек, сообщает пресс-служба ОПФР по Архангельской области.