Что такое проактивные услуги Пенсионного фонда и кто может их получить?

3212
2 минуты
Что такое проактивные услуги Пенсионного фонда и кто может их получить?
Проактивные услуги – это беззаявительные услуги, а значит, за их получением человеку не нужно обращаться в клиентскую службу ПФР лично. Пенсионный фонд всё сделает самостоятельно на основании сведений, содержащихся в государственных реестрах и информационных системах. 

На сегодняшний день Пенсионный фонд России предоставляет гражданам три проактивные услуги: оформление сертификата на материнский капитал, оформление СНИЛС на детей, родившихся с 15 июля 2020 года, и назначение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) инвалидам и детям-инвалидам. 

Сертификат на материнский капитал 


Семьи получают сертификаты на материнский капитал в беззаявительном порядке с 15 апреля 2020 года. Пенсионный фонд оформляет сертификат самостоятельно с использованием данных, поступающих из реестра ЗАГС, и направляет уведомление об этом в личный кабинет мамы на портале госуслуг. В Архангельской области и НАО в проактивном режиме уже выданы 4724 сертификата на материнский капитал. 

СНИЛС на детей 


На детей, родившихся с 15 июля 2020 года, СНИЛС оформляется автоматически. После появления в информационной системе ПФР сведений о рождении ребёнка, поступивших из реестра ЗАГС, Пенсионный фонд открывает ребёнку индивидуальный лицевой счёт. Информация о страховом номере этого счёта (СНИЛС) направляется в личный кабинет мамы на портале госуслуг. 

ЕДВ 


В проактивном режиме ежемесячная денежная выплата назначается инвалидам и детям-инвалидам. Территориальные органы ПФР производят назначение выплаты без заявления гражданина по данным Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ). ЕДВ устанавливается со дня признания человека инвалидом или ребёнком-инвалидом и назначается в течение десяти дней с момента поступления в реестр сведений об инвалидности. Уведомление о назначении ЕДВ направляется в личный кабинет на портале госуслуг, по почте, на адрес электронной почты (при её наличии) или смс-сообщением. Далее гражданину потребуется только подать заявление о доставке, которое можно оформить в электронном виде через личный кабинет. Если же ранее гражданину были установлены выплаты по линии ПФР, заявление о доставке представлять не требуется, сообщает пресс-служба ОПФР по Архангельской области и НАО.




Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.