Фото kp.ru
Свидетельства о госрегистрации права на недвижимость собственникам больше не выдают
С 15 июля прекращена выдача бумажных свидетельств, подтверждающих право собственности на недвижимость. Отныне права собственника удостоверяются исключительно выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
Выписку можно будет получить в электронном виде на портале государственных услуг или в бумажном виде, запросив в госреестре. Бумажные свидетельства о регистрации прав собственности, которые выданы до 15 июля, в госучреждениях будут принимать в течение полугода, до изъятия из оборота с 1 января 2017 года.
Дело в том, что сведения, содержащиеся в свидетельстве о праве собственности, актуальны на дату его подписания. Оно удостоверяет лишь факт проведения регистрации прав и, соответственно, внесения сведений в ЕГРП. С объектом недвижимости в любой момент после выдачи свидетельства могут быть совершены какие-то действия - продажа, дарение, наложение ареста и т. д., и тогда информация в документе станет недостоверной. А вот выписка даёт обновлённую информацию.
Отмена свидетельств о праве собственности также призвана минимизировать угрозу мошенничества как с бланками, так и с недвижимым имуществом.
Специалисты считают, что это нововведение никак не повлияет на простого покупателя и рынок недвижимости в целом. Тем более что при любой сделке на рынке недвижимости любая организация обязательно запросит выписку из ЕГРП для того, чтобы обновить информацию и подтвердить факт владения квартирой конкретным лицом. Система госреестра, по словам экспертов, обладает многими степенями защиты.
По материалам Интернета