Новости Северодвинска и Архангельской области

Город рыбаков и рыбачек

13.05.2017
Изменить размер шрифта
Кадр otr-online.ru

Так представили Северодвинск на канале ОТР.

28 апреля на канале ОТР в рубрике «Малые города России» вышел репортаж о Северодвинске. Его подготовили Елена Тимонина и Евгений Величко. Репортаж длится почти шесть минут. Северодвинцам многое в нём может показаться забавным, наивным, а то и странным, неточным. Репортаж явно не даёт верного представления о нашем городе. Впрочем, судите сами – сюжет можно посмотреть на сайте канала ОТР, а мы публикуем часть его расшифровки.

«Вот оно - Белое море, бескрайнее, замёрзшее, как большая снежная пустыня. На его берегу и стоит Северодвинск. Здесь не видно даже горизонта. Чистый белый снег сливается с облаками. И только солнце добавляет красок, разливаясь в небе золотисто-розовыми оттенками. В пейзаже с пастельными тонами - вкрапления из чёрных точек. Это рыбаки. Глядя на них, понимаешь, что под ногами не земля, а метры воды.
Море и реки начнут вскрываться здесь только в мае. Поэтому полгода северодвинские рыбаки занимаются подлёдным ловом. Рыбачат все - и взрослые, и дети».

Зрителям представили Станислава Чижа: «Станислав знает здесь почти каждого рыбака. Мичман в отставке, теперь председатель спортивного и любительского рыболовства. Каждый сезон проводит среди рыбаков городские соревнования».

И далее:

«Елену на рыбалку привела подруга восемь лет назад. С тех пор она не упускает возможности закинуть удочку.
Елена Рашева, рыбачка: «С каждым годом всё более и более на льду женщин. Девочки как-то внедряются в это дело. Потому что, наверно, начали появляться и костюмы рыболовные для женщин, и ледобуры розового цвета».

Отдых один на всех. И работа. Почти половина всех северодвинцев трудятся на заводе Севмаш - единственном в России, который выпускает атомные подлодки. Попадая на территорию, понимаешь: это завод-гигант.

По площади это примерно два княжества Монако. Здесь есть практически вся инфраструктура, как в обычном городе. 11 столовых. От цеха к цеху рабочих возят на автобусах. Движение регулируют сотрудники ГИБДД. Везде установлены дорожные знаки. И если водитель нарушает правила, его штрафуют. Летом около цехов натягивают волейбольные сетки, рабочие в обеденное время любят поиграть в волейбол.

Но предприятие режимное. Поэтому цеха с подлодками и их строителями - под грифом «секретно». А вот обычные станки и работу, где нет специфики, показывают. С гордостью. Простой токарь здесь зарабатывает по 100 тысяч рублей. Андрей Новожилов получает ещё больше.

Андрей Новожилов, токарь завода Севмаш: «Это зависит от разряда выполняемой работы. Это зависит от того, сколько выходов будет в месяц. Также это зависит от того, как ты работаешь, отвлекаешься или нет. Вот, например, я стою сейчас с вами разговариваю, а можно было бы зарабатывать».

Сейчас должность токаря вакантна. Причём в один только цех требуются десятки рабочих. Желающих много. Вахтовики приезжают со всей России, но с работой из-за особой спе-цифики справляются единицы. Работают на заводе в основном местные, причём целыми династиями - от прадедушек. Вся история, в чертежах и макетах, хранится здесь - в заводском музее. На одной из фотографий Николай Кирейчев - выдающийся корабел и рекордсмен по количеству сданных подлодок, их семнадцать. Буквально на днях он отметил 90-летие.
Николай Васильевич со своей супругой всегда рады гостям. За чашкой чая он рассказывает, как в 17 лет был призван на фронт, как маршировал по Крещатику на параде Победы в Киеве, как строили подлодки. Но больше всего Кирейчевы любят вспоминать, как познакомились. В прошлом году они получили медаль «За любовь и верность». Вместе прожили уже 65 лет.

Николай Кирейчев: «Ходили на танцы, а на танцах знакомятся». - «Какая она была?» - «Ну какая? Вертлявая такая!»

Живут северодвинцы в основном в пятиэтажках, кое-где встречаются небоскрёбы, по местным меркам, - девять этажей. Город построен на болоте, и практически всё стоит на сваях и намывных грунтах. Уже совсем перекосились, но ещё держатся двухэтажные «деревяшки» - сюда ещё в 40-х селили первых рабочих Севмаша. До распада Советского Союза Северодвинск был закрытым городом. Сейчас с его посещением проблем нет. Можно по трассе от Архангельска, можно по железной дороге. Северодвинск - конечная станция, дальше только Белое море.

Северодвинцы шутят про себя, что они родились в музее. Дело в том, что до 1964 года в здании, которое сегодня занимает краеведческий музей, был роддом. Это одно из первых каменных строений Северодвинска. А ещё там можно встретить старейший пассажирский пароход «Николай Васильевич Гоголь». Судно всё ещё ходит по Северной Двине с туристами».

По материалам otr-online.ru

         
     
 

Система Orphus
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.





Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий