Новости Северодвинска и Архангельской области

Будут ли пряники детям войны?

19.05.2018
Изменить размер шрифта
Сказочные  пряники – это законопроект о введении статуса «Дети войны» и мер социальной поддержки, который вряд ли когда-то будет реализован. Он гуляет по кабинетам Государственной Думы уже несколько лет…

Родилась я в Цигломени в ноябре 1939 года. Отца забрали на фронт в июле 1941-го, а в январе 1942-го родились братья-двойняшки. Был ещё старший брат – восьми лет от роду.

Мы ничего не знали о папе, и лишь в 1946 году, уже в Молотовск, пришло извещение, что папа пропал без вести в декабре 1941 года. До сих пор не знаю, на каком фронте он воевал. В призывной книге Пролетарского райвоенкомата Архангельска такой информации нет. Я была бы рада, если бы хоть какая-то весточка появилась о нём. Поиск места захоронения ни к чему не привёл, несмотря на длительную переписку с Центральным архивом Министерства обороны РФ, архивом Военно-медицинского музея МО РФ, центром розыска информации Красного Креста. Надежды почти нет. Поисковики в разрушенных блиндажах, засыпанных ямах, траншеях редко находят медальоны, удостоверения, красноармейские книжки, каски, лопатки, винтовки, сапоги…  

Как же жилось нам? Мне было четыре года, когда умерли близнецы от менингита. Нам не хватало еды, мы постоянно болели. Как маме удалось сохранить нас с братом – ума не приложу. Помню, как мы ждали маму с работы, так как всё время хотелось есть. Ели даже оладьи из травы и картофельных очисток. Мама рассказывала: «Прихожу, а вы лежите на полу. Бужу тебя, а ты не издаёшь ни звука. А Пашка слегка зашевелился. Слёзы градом потекли из глаз». Мы голодали  и тихо умирали. Мама, чтобы выжить, обменяла всё, что можно, даже домашний скарб, в соседних деревнях на овёс и картошку. А когда уже нечего было менять, подалась в Молотовск. Как мы выживали в Молотовске, написано в сборнике воспоминаний очевидцев «Память сердца». Не буду повторяться. И таких по стране  было очень много. Кстати, вся страна голодала до начала пятидесятых, особенно остро – по 1949 год.

Живых победителей в День Победы российская власть вниманием не обходит. Всё правильно - они заслужили. А о тех солдатах Великой Отечественной, которые пали на полях сражений и до сих пор не нашли упокоения на родной земле, не вспоминают. Наши отцы, павшие и пропавшие без вести в первые годы войны, до сих пор обделены вниманием государства. А нам, детям войны, у которых отцы не вернулись, обидно.

Нам сейчас под 80 лет, но мы до сих пор ждём, что государство обратит внимание на детей погибших воинов, причём чтобы внимание шло со стороны федеральной, а не региональной власти. Ведь наши отцы погибли, защищая всё государство, а не отдельные регионы.

И не за льготы мы ратуем. Есть у нас удостоверение «Ветеран труда», у многих  справки об инвалидности - расплата за голодное детство и тяжёлые условия жизни. Многое у нас отняла война. Разве мы не дети войны?..

Галина КОВАЛЬ
Фото inza-vpered.ru
Газета "Вечерний Северодвинск", 20-2018

         
     
 

Система Orphus
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.





Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий