Новости Северодвинска и Архангельской области

В Финляндию не поеду

23.05.2014
Изменить размер шрифта
В минувшие выходные кто-то проехался ночью по Северодвинску и высадил на многих городских улицах в дорожные ямы цветы. Такая вот цветочная акция протеста против плохих дорог. Этот снимок сделан на пр. Победы, недалеко от АЗС . Фото К. Селяниной

Северодвинская чиновница прокомментировала предложение съездить к соседям для обучения дорожному делу.

Недавно «Вечерний Северодвинск» выяснял, есть ли хоть какая-то надежда, что в Северодвинскев в обозримом будущем появятся нормальные дороги. На наши вопросы отвечала начальник отдела КЖКХ, транспорта и связи Ольга Ковальчук. Ответы были неутешительными.

Эта статья сподвигла нашего читателя Валентина Таскаева вступить в переписку с Ольгой Константиновной. Валентин Васильевич — человек уважаемый, в городе его знают многие - ветеран Великой Отечественной войны, ветеран труда России, почетный ветеран Севмаша.

Осознав, что рассчитывать северодвинцам в обозримой перспективе не на что, Валентин Васильевич сделал Ольге Ковальчук предложение: «Поезжайте, Ольга Константиновна, в Финляндию и поучитесь у финнов, как они умеют надежно строить и ремонтировать дороги. Вновь построенные дороги в Финляндии эксплуатируются десять лет без ремонта, так же хорошо финны и ремонтируют дороги, не дожидаясь появления ям и повреждения асфальта. Наши СМИ сто раз писали, говорили, рекламировали, чтобы российские дорожники учились у финнов, как нужно строить и ремонтировать дороги! Но не хотят россияне ездить на учебу в Финляндию, а зря. Возможно, ради блага горожан вам, Ольга Константиновна, следует показать пример, скажем, тем же высокомерным москвичам и совершить такую учебную поездку в страну Суоми».

Ольга Ковальчук в ответ сообщила, что, к сожалению, в ближайшее время организовать служебную командировку в Финляндию для обучения не представляется возможным. И пояснила, что главной причиной наших бед является не неумение ремонтировать дороги, а хроническое недофинансирование.

Если бы городские власти соблюдали нормативные межремонтные сроки, то им бы надо было ежегодно проводить капитальный ремонт 14 километров дорог и просто ремонт 42 километров. Цена вопроса - более 2000 миллионов рублей. Найти такие деньги в местном бюджете невозможно. Ну а кроме того, из-за большого объема так называемого «недоремонта», поясняет Ольга Ковальчук, многим дорогам требуется уже не ремонт, а проведение реконструкции. Ни область, ни федеральная власть денег на это не выделяют.

С положением дел в Финляндии чиновница, очевидно, тоже знакома. У финнов не бывает резких перепадов температур, у нас же каждый год — перепады в 45-60 градусов, отмечает Ольга Ковальчук. Кроме того, в Финляндии преобладают скалистые грунты, а в России — «подзолистые почвы, тундровые глеевые почвы, арктические почвы, мерзлотно-таежные, серые и бурые лесные почвы и каштановые почвы», что также сказывается на качестве и технологии выполнения работ. Ну и нагрузка на дорожную сеть в России в четыре раза выше, чем в Финляндии, отмечает чиновник в письме пенсионеру.

В общем, что тут скажешь, ни с чем нам не повезло - ни с почвой, ни с властью, которой денег на ремонт не выделяют...

Оксана КОЗИЦЫНА

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий